Цель осуществления закупки включается

Цель осуществления закупки включается

Статья 17. Утратила силу с 1 октября 2019 г. — Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 17 настоящего Федерального закона

>
Обоснование закупок
Содержание
Закон о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

ГАРАНТ:

Статья 17 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2016 г.

Статья 17. Планы закупок

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 17 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ в часть 1 статьи 17 внесены изменения

1. Планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

2. В планы закупок включаются:

1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;

2) цель осуществления закупки, определенная с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в пункт 3 части 2 статьи 17 внесены изменения

3) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;

4) объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

6) обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона;

7) информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

8) информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона.

3. Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями может быть определена дополнительная информация, включаемая в планы закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.

4. Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.

Читайте также:  Распоряжение правительства 824 р

5. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

6. Планы закупок подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие в связи с изменением определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок и установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с федеральными законами о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, с законами субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), законы субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и с муниципальными правовыми актами о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

Читайте также:  Узнать местонахождение земельного участка по кадастровому номеру

3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента Российской Федерации, решений, поручений Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;

4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;

5) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;

6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.

7. План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 321-ФЗ часть 8 статьи 17 изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

8. План закупок формируется бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

9. Утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

10. Заказчики также вправе размещать планы закупок на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях.

Принятие в 2013 году федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года усилило государственный контроль в данной правовой области.

Целеполагание является ключевой отличительной чертой проводимых закупок. Цели осуществления государственных закупок прописаны в ст. 13 ФЗ-44 «О контрактной системе..».

Что регулирует ст. 13 44-ФЗ

В ст. 13 44-ФЗ прописаны цели осуществления государственных закупок. В данной статье указано, что независимо от уровня проведения закупок (федерального, регионального или муниципального) различают три цели закупочной деятельности:

  1. Для реализации различных государственных программ (включая федеральные целевые программы или предусмотренные документами стратегического и программно-целевого планирования) либо региональных или муниципальных программ.
  2. В целях исполнения обязательств РФ на международном рынке и для реализации межгосударственных целевых программ.
  3. В целях выполнения функций и полномочий органов государственной власти, органов управления внебюджетными фондами, муниципальных и региональных властей.
Читайте также:  Регионы на номерах белоруссии

Под закупками, которые проводятся в целях обеспечения государственных нужд, понимают те, которые финансируются из федерального бюджета, регионального бюджета субъекта РФ и внебюджетных источников. Они могут предполагать закупку товаров, работ и услуг для осуществления функций государственных заказчиков.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Под муниципальными нуждами понимаются те, которые финансируются из средств местных бюджетов и внебюджетных фондов. Закупки для заказчиков данного уровня имеют целью осуществление различных полномочий, необходимых для решения вопросов местного самоуправления или в рамках переданных государством органам местного самоуправления полномочий.

Перечень целей государственных закупок, закрепленных в ст. 13 44-ФЗ, не менялся с момента принятия закона. Поэтому изменения в данную статью не вносились.

Применение статьи

Статья 13 ФЗ-44 является одной из базовых в законодательстве о контрактной системе, поэтому ссылки на данную статью можно встретить во всем 44-ФЗ.

В формируемом государственным заказчиком плане закупок (он является основанием для разработки плана-графика) в обязательном порядке при описании каждой закупки прописывается ее цель. Если по результатам проверки ФАС признает закупку необоснованной, то ее могут отменить.

Если цели проведения закупок изменились, то требуется в обязательном порядке внести изменения в планы закупок (по п. 6 ст. 17 44-ФЗ).

Ст. 18 ФЗ-44 указывает на необходимость обоснования закупок в процессе формирования плана и плана-графика закупок с учетом целей, указанных в ст. 13.

Таким образом, ст. 13 ФЗ-44 определяет перечень возможных целей государственных закупок. Здесь прописано, что государственные закупки могут проводится для обеспечения федеральных, региональных и муниципальных нужд, а также для реализации различных государственных и муниципальных программ и международных проектов. Достижение поставленных целей закупок должно учитываться при осуществлении контрольной и аудиторской деятельности. Также цели из ст. 13 ФЗ-44 должны учитываться и указываться в процессе планировочной и нормировочной деятельности (при разработке плана и плана-графика закупок).

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector