Что делает депутат местного самоуправления

Что делает депутат местного самоуправления

Из средств массовой информации мы часто слышим о том, что некоторые граждане Российской Федерации имеют большие преференции от государства. К таковым относят чиновников и депутатов. На самом деле, такая информация правомерна. Она подтверждается действующим законодательством.

Давайте разберемся подробно каковы льготы депутатов местного самоуправления. Все ли обладатели такого статуса ими пользуются. В каком объеме народным избранникам предоставляются преференции и бюджетные выплаты в 2019 году.

Законодательные основания

Возможности для осуществления деятельности депутату предоставляет соответствующий муниципалитет.

Это должно быть отражено в его уставе.

Данное положение содержится в части 5.1 статьи 40 Федерального закона № 121-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003:

«5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления…»

Разбирая преференции и гарантии, нужно учитывать несколько важных факторов:

  1. Депутатская деятельность осуществляется на двух основах:
    • постоянной, с освобождением от предыдущего места службы;
    • на непостоянной (без отрыва от производства).
    • К лицам, пользующимся полностью или частично описываемыми преференциями, относятся:
      • помощники народных избранников;
      • служащие, занимающие должности руководителей подразделений в органе местного самоуправления.

      На постоянной основе могут работать 10% избранников всего муниципального образования. Если же их менее десяти, то только один человек. Скачать для просмотра и печати

      Привилегии народных избранников

      Работа депутатов в итоге направлена на улучшение жизнедеятельности всего общества. С этим связаны те удобства, которым их обеспечивает соответствующее муниципальное образование. Необходимо создать условия для их нормальной деятельности.

      Преференции имеют разный характер. Объединяет их одно: финансирование из соответствующего бюджета. Последним обстоятельством определяются условия прекращения действия льгот.

      Преференции сохраняются за народными избранниками на определенный период, указанный в соответствующем нормативно-правовом акте.

      Заработная плата

      Начисления за работу производятся всем депутатам, независимо от того, с отрывом от производства они действуют или без. Но выплаты существенно отличаются.

      Так, если народный избранник осуществляет деятельность на постоянной основе, то ему положены такие гарантии:

      • страхование здоровья, жизни, на случай порчи имущества;
      • медицинское обслуживание;
      • дополнительный отпуск и выплаты к нему.

      Кроме того, люди, занимающие выборные должности имеют такие права:

      1. За этим лицом сохраняется средний заработок после законного прекращения полномочий:
        • на один год;
        • до очередного трудоустройства.
        • Если доход на новом месте службы будет ниже депутатского, то разницу компенсируют из бюджета.
        • По окончании полномочий избранник народы получает материальную помощь, если это оговорено в уставе муниципалитета.
        • Если основа деятельности непостоянная, то человека не могут уволить с работы до истечения срока полномочий.

        Если депутат работает без отрыва от производства, то ему тоже положена зарплата. Но она начисляется только за сессионные дни.

        Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

        Другие преференции

        Все избранники, независимо от основы деятельности (постоянной или нет), должны быть обеспечены такими удобствами в работе:

        • телефоном;
        • транспортным средством;
        • возможностью повышения квалификации;
        • бесплатным проездом на любом виде транспорта соответствующего муниципального образования (исключением является такси);
        • материальной компенсацией за проезд (в отдельных случаях).

        Когда работник местного самоуправления вынужден переехать на место службы в другой город, ему обязаны предоставить жилье. Это служебная квартира. Ее семья депутата освобождает после прекращения полномочий.

        Депутаты Госдумы имеют право воспользоваться бесплатно любым видом проезда по всей Российской Федерации. Их помощники обеспечиваются билетами на поезда, кроме вагонов СВ.

        Медицинское и пенсионное обеспечение

        1. В случае заболевания народных избранников лечат бесплатно. Эти люди могут пойти в любую больницу, доктора не имеют права им отказать. Кроме того, депутатам положено страховое пособие за счет местного бюджета. Сумма его определяется уставом образования.
        2. Если во время деятельности подошел пенсионный возраст или наступила инвалидность, то этим гражданам назначается повышенное пенсионное содержание. Его размер устанавливается указанным выше законом.
        3. В случае смерти народного избранника, его семью берет на содержание государство. Иждивенцам назначается пенсионное содержание. Его выплачивают детям до достижения 18-летнего возраста. Кроме того, семья получает государственную страховку.

        К государственной пенсии могут назначаться муниципальные надбавки. Их выплачивает соответствующий бюджет.

        Условия получения льгот депутатами

        В связи с тем, что указанные государственные гарантии оплачиваются из местного бюджета, основным условием их получение является бездотационность такового. Это означает, что за федеральный счет дополнительные деньги муниципальным депутатам не выплачиваются.

        Кроме того, есть дополнительные условия, когда с этих лиц снимают все преференции.

        К таковым относятся случаи:

        • отзыва лица его избирателями;
        • прекращения полномочий по инициативе руководителя совета;
        • вступления в силу обвинительного судебного решения;
        • постановления суда о незаконности соответствующих выборов;
        • добровольной отставки, если она не связана с получением инвалидности нерабочей группы.

        Работа в местных органах самоуправления дает право на льготную пенсию даже после прекращения полномочий.

        Как депутаты пользуются льготами

        Деятельность лиц, обеспечивающих нормальную работы органов местного самоуправления, связана с постоянным общением, частыми поездками в различные регионы.

        Бесплатный проезд осуществляется этими людьми на основании предоставления удостоверения установленного образца. Кондукторы в общественном транспорте обязаны учитывать его и не требовать оплаты.

        Преференции, обусловленные уставом совета, выплачиваются муниципальным органом. Для этого необходимо распоряжение его руководителя.

        К примеру, дополнительный отпуск и денежное пособие к нему назначаются на основании заявления должностного лица. Если произошла беда, то наследники тоже идут к руководителю совета. Им необходимо иметь при себе документы, доказывающие степень родства. Этим людям назначается и выплачивается компенсация.

        Квартирами освобожденные депутаты обеспечиваются по требованию. То есть нужду в жилплощади следует доказать начальству. Кстати, народные избранники избавлены от необходимости ждать своей очереди. Служебную квартиру им дают сразу, как только они приступают к работе.

        Если у муниципального образования нет своего жилого фонда, оно оплатит депутату наем квартиры.

        Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

        Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

        Последние изменения

        Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

        Вот смотрят люди на народных избранников, оценивают их привилегии и зарплату, поневоле думают о том, как становятся депутатами. Вдруг дело несложное, почему бы не попробовать? Мысли, надо сказать, хорошие. Во власти нужны ответственные, инициативные, принципиальные работники. Если вы, читатель, один из них, то давайте разбираться, как становятся депутатами.

        Личностные качества

        Необходимо знать, не каждый человек способен на такую деятельность. Если заинтересовались, как становятся депутатами в шкурных интересах, оцените свои личностные качества. Дело в том, что народ любит харизматичных лидеров, умеющих внушать уважение, вести за собой. Качество это сложное и многогранное. Словом зажечь сердца не так просто как кажется со стороны. Посмотрите, к примеру, на депутата Госдумы В. В. Жириновского. Вы думаете его небольшие «спектакли», регулярно попадающие в СМИ – это характер? Нет, они устраиваются в рекламных целях.

        Читайте также:  Оформление дарственной на квартиру между родственниками документы

        Свою политическую силу необходимо продвигать постоянно, ежеминутно. Для этого нужно уметь выступать на публике, грамотно говорить, быстро соображать, много знать и уметь. На федеральном уровне приветствуется серьезный жизненный опыт. Да и при работе в местном совете без него не обойтись. Ведь мало выиграть выборы. Это, кстати, самое простое. Потом придется работать – принимать решения, влияющие в прямом смысле на жизни людей. А как это делать без образования, широкой эрудиции и знания местных условий? Это вопрос для размышления тем, кто задумался, как стать депутатом совета депутатов.

        Трудоспособность

        Для справки не мешало бы заглянуть в рабочий график народного избранника. Мы видим этих людей на экранах или в красивых залах, где они, так сказать, при параде. Кажется, жизнь их – малина с сахаром. Улыбайся, читай умные масли с бумажки, да получай за это денежки. А после снятия полномочий еще и пенсия будет такая, какой обычному человеку не видать. И за рубеж депутаты катаются за бюджетные деньги. Но это только внешняя сторона дела. Следует учитывать тому, кто интересуется, как становятся депутатами. Существует иная сторона медали.

        Рабочий график у народного избранника очень плотный. Необходимо успевать встречаться с людьми, изучать документы, ездить на предприятия, вникать в проблемы граждан, выдавать задания и контролировать их исполнение. Поверьте, труд изматывающий и напряженный. Порой некогда даже поболеть нормально, «как люди». Избиратели требуют постоянного внимания. Они пишут запросы, ищут личных контактов. Люди нынче знают свои права. Они не отстанут, пока проблема не решится положительно. А следом бегут журналисты, подозревающие, что ты отлыниваешь от работы. Много всего приходится терпеть. И что еще сложнее, вся жизнь проходит публично. Всем интересно, с кем ты говорил, куда поехал, где отдыхал. Об имуществе, которым владеешь, даже не вспоминаем. Депутат обязан обнародовать список – подать декларацию.

        Минимальные требования

        Если вы еще не испугались, то пойдем дальше. Когда начинаете разбираться, как стать депутатом местных органов власти, требуется открыть и внимательно изучить законы. Без этого не обойтись. Ведь придется соблюдать множество формальностей. Поверьте, очень многие люди, стремящиеся в народные избранники, «погорели» на бюрократических моментах. Первое, что следует узнать, это требования, предъявляемые к кандидатам. Их соблюдают свято, как и другие пункты законодательства. Депутатом имеет право быть гражданин страны, достигший 21 года, постоянно проживающий на территории РФ. Кроме того, этот человек должен быть дееспособным, не иметь действующей судимости. К счастью, таковых граждан у нас большинство. Но не стоит останавливаться на этом, коли действительно интересуетесь, как стать местным депутатом. Вас должен кто-то выдвинуть. Здесь имеются два пути. И каждый из них изобилует сложностями.

        Два способа выдвижения

        Повторимся, тем, кто интересуется, как стать депутатом местных органов власти, четкое и твердое знание законодательства просто необходимо. На этапе выдвижения возникает много подводных камней. Рекомендовать народу вашу кандидатуру может партия. Причем членом ее быть необязательно. Необходимо проявить себя, продемонстрировать деловые качества, вызвать доверие у руководителей политической силы. Как это сделать? Нужно общаться, разговаривать, выдвигать инициативы. В общем, находится постоянно в поле зрения. Домоседов, пусть и очень умных, трудно продвинуть в депутаты. А политические силы не любят проигрывать. Они выдвигают только «проходных», по их мнению людей. Если партии вами не заинтересовались, есть иной путь. Кандидат может выдвинуться сам. Для этого необходимо подать пакет документов в соответствующую избирательную комиссию. Учтите, персональных данных недостаточно. От вас потребуют список людей, поддерживающих кандидатуру. Его станут тщательно проверять на подделку. В нем необходимы подписи реальных граждан, проживающих на данной территории.

        Выдвинулись, что дальше?

        Этот вопрос необходимо было бы поставить на первое место. Те, кто реально интересуются, как стать местным депутатом, готовятся к процессу выборов задолго. Ведь придется активно заниматься агитацией. Для многих это самый сложны момент. Выборы – реальная конкуренция. Учтите, общественность не особенно желает в нужный день бежать к урнам. Людей нужно заинтересовать, уговорить, подтолкнуть к этому шагу. Иначе все на дачи разъедутся, и вы останетесь без голосов. Кроме того, ваших избирателей будут перетягивать к себе конкуренты. В общем, борьба даже на самом низшем уровне идет нешуточная. Приходится нанимать помощников, закупать агитационные материалы, печататься в СМИ (не бесплатно), участвовать в телепередачах и так далее. Вы поняли – нужны средства. Их объем зависит от региона и количества конкурентов. Вам еще интересно, что нужно, чтобы стать депутатом? Тогда пойдем дальше.

        Разработка плана избирательной кампании

        Победить невозможно без предварительной, основательной подготовки. Вам потребуются верные сторонники, которые станут трудиться рядом. Вот люди интересуются, как стать помощником депутата. Для этого необходимо работать рядом с тем, кого народ потом изберет. То есть помощниками становятся на личных контактах. Но мы вернемся к нашей избирательной кампании. Ее следует тщательно запланировать. В первую очередь определите свой электорат, те группы людей, у которых будете иметь популярность. Далее следует изучить их интересы. Вам придется общаться с ними, привлекать на свою сторону. А для этого необходимо говорить с людьми о том, что их волнует. Кроме того, исходя из их интересов разрабатываются мероприятия, которые привлекут электорат. В целом придется трудиться двадцать четыре часа в сутки (или больше). Вот тут помощники просто необходимы. Один человек не сможет охватить весь тот объем работ, что нужно выполнить для успешного проведения кампании.

        Как стать помощником депутата

        Этот вопрос мы уже практически осветили. Нужны общительность, работоспособность, инициативность, умение работать много, задорно, не на себя. Последнее для человека, стремящегося к лидерству, серьезное испытание. Но молодым людям приходится его проходить почти на любом поприще. Набраться опыта, знаний, отточить навыки иным способом довольно сложно. А рядом с известным в народе депутатом и сами станете узнаваемой личностью. Появятся новые возможности, знакомства. Для молодого человека – это отличное начало блистательной карьеры.

        Как стать депутатом Думы

        В преддверии выборов многие мечтают о таковой карьере. Скажем просто, готовьте деньги. Не подумайте, что на взятки! Федеральный уровень требует гигантской агитационной работы. Да и избиратель придирчивее. Вы скажете, что это тот же самый электорат? Да, но к Думе относится серьезнее, чем к местным советам. Так устроена политика в РФ. Люди ориентируются на центр, потому к своим депутатам снисходительнее, чем к тем, что в Москве сидят. Их больше критикуют, от них ждут разрешения проблем, серьезной работы и почти подвигов. Да и конкуренция на этой площадке намного серьезнее. Так что подумайте, сможете ли справиться с такой задачей. Хотя те, кто действительно стремится к политической карьере, участвуют, несмотря ни на что. Это делается в рекламных целях. Первую кампанию проиграет, а второй раз, глядишь, понравится избирателю.

        Читайте также:  Сколько платят алименты за одного ребенка безработные

        Заключение

        Знаете, путь к депутатскому креслу тернист и извилист. На нем множество бегунов, стремящихся прийти к цели первыми. Прежде чем вступить в гонку, рекомендуется подумать, а зачем это вам и избирателям? Люди отчего за вас станут голосовать? Что вы им принесете? Как ответите честно, не приукрашивая способностей, так можете начинать сбор документов. Вы нужны нашей огромной, богатой, великой стране! Удачи!

        Депутат избирается на срок полномочий своего представительного органа местного самоуправления. Срок полномочий представительного органа местного самоуправления, формируемого непосредственно избирателями, как указывалось выше, определяется уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом и не может быть менее двух и более пяти лет.

        Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы представительного органа нового созыва. Днем избрания депутата является день голосования, в результате которого гражданин избран депутатом представительного органа местного самоуправления. По понятным причинам факт избрания депутата становится известен позднее дня избрания — муниципальной избирательной комиссии необходимо время для подведения итогов выборов. Моментом начала работы представительного органа нового созыва является день первой правомочной сессии (заседания) представительного органа местного самоуправления нового созыва.

        Депутаты представительного органа осуществляют свои полномочия либо на постоянной основе (депутаты-профессионалы, получающие за эту работу денежный оклад), либо без отрыва от производства (получают заработную плату по месту работы и компенсацию расходов за выполнение депутатских обязанностей). На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов (если численность представительного органа менее 10 человек — один депутат).

        Депутаты не могут быть одновременно депутатами Государственной Думы, законодательного (представительного) органа, другого местного представительного органа, совмещать эту работу с государственной службой (однако законы многих субъектов РФ и уставы муниципальных образований разрешают депутатам, работающим на непостоянной основе, оставаться, например, директорами государственных предприятий). Депутаты, работающие на постоянной основе, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской, творческой работы, приобретать, арендовать объекты, находящиеся в муниципальной собственности[30].

        Поскольку часто в ходе очередных или досрочных выборов правомочный состав сформировать не удается, то продолжает действовать представительный орган прежнего созыва. Следовательно, продолжают сохранять свои полномочия депутаты прежнего созыва, даже если они не избраны в представительный орган нового созыва. Они сохраняют свои депутатские полномочия до избрания представительного органа нового созыва в правомочном составе. Данное обстоятельство юридически может быть установлено только на первой сессии (первом заседании) представительного органа нового созыва. До установления указанного обстоятельства, видимо, и должны сохранять свои полномочия депутаты прежнего созыва. Вновь избранные депутаты до этого момента должны вести прием избирателей, налаживать работу в округах, готовить проекты решений и т.д.

        Установленный срок полномочий депутата не может быть изменен в течение текущего срока полномочий, если иное не предусмотрено Федеральным законом, а также за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

        Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае: его смерти; отставки по собственному желанию; признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; прекращения российского гражданства, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; отзыва избирателями; досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления; в иных случаях, установленных законом.
        Что касается отставки по собственному желанию, то в этом случае подается письменное заявление депутата о сложении своих полномочий. Различные обстоятельства могут побудить депутата пойти на такой шаг. Длительная болезнь, продолжительная командировка, лишающие депутата возможности полноценно выполнять свои обязанности, могут заставить его обратиться в представительный орган с личной просьбой о сложении с себя полномочий. В заявлении должны быть исчерпывающим образом изложены обстоятельства, препятствующие выполнению полномочий, и недвусмысленно выражена просьба о сложении депутатских обязанностей[31].

        Уставы муниципальных образований предусматривают различный порядок лишения депутата депутатского мандата или прекращения его полномочий. В одних субъектах РФ депутат может быть лишен мандата путем проведения отзыва, в других правом принятия решения о лишении депутата по различным мотивам наделены представительные органы местного самоуправления. Решение представительного органа считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 депутатов от общего состава представительного органа. Закон от 6 октября 2003 г. не предусматривает такого порядка.

        Аналогичны основания досрочного прекращения полномочий членов выборных органов местного самоуправления. Однако если срок полномочий члена представительного органа — главы муниципального образования не связан со сроком полномочий самого представительного органа, то такое основание досрочного прекращения депутатских полномочий, как досрочное прекращение полномочий представительного органа в целом, на него не распространяется[32].

        Формами деятельности депутата являются: а) участие в сессиях (заседаниях) представительного органа местного самоуправления; б) участие в формировании и работе комитетов, комиссий представительного органа местного самоуправления; в) выполнение поручений представительного органа местного самоуправления; г) внесение в представительный орган в порядке нормотворческой инициативы проектов нормативных правовых актов представительного органа, а также поправок к ним, участие в разработке нормативных правовых актов представительного органа; д) участие в депутатских слушаниях; е) обращение с депутатским запросом; ж) участие в осуществлении контроля за соблюдением устава муниципального образования, нормативных правовых актов представительного органа; з) участие в расследованиях, проводимых представительным органом; и) обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан, иных лиц; к) участие в работе депутатских объединений; л) работа с избирателями.

        Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым представительным органом, а также комитетом, комиссией, членом которых он является. Кроме этого, депутат имеет право:

        — избирать и быть избранным в комитеты, комиссии и на соответствующие должности в представительном органе местного самоуправления;

        — высказывать мнение по персональному составу создаваемых представительным органом местного самоуправления органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых представительным органом местного самоуправления;
        предлагать вопросы для рассмотрения представительным органом местного самоуправления;

        — вносить проекты правовых актов, а также поправок к ним для рассмотрения на сессии (заседании) представительного органа местного самоуправления;

        — вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов на сессии (заседании) представительного органа местного самоуправления;

        — вносить предложения о заслушивании на сессии (заседании) представительного органа местного самоуправления внеочередного отчета или информации органа или должностного лица местного самоуправления, подотчетного или подконтрольного в соответствии с уставом муниципального образования представительному органу местного самоуправления;

        — ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных представительным органом местного самоуправления органов или избранным, назначенным или утвержденным им должностным лицам в случаях,

        Читайте также:  Заполнить декларацию 3 ндфл образец заполнения

        — установленных уставом муниципального образования;

        — вносить в представительный орган местного самоуправления предложения о необходимости проведения проверки исполнения органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории муниципального образования, устава муниципального образования и нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления;

        — участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на сессии (заседания) представительного органа местного самоуправления, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
        оглашать на сессиях (заседаниях) представительного органа местного самоуправления обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

        — обращаться с депутатским запросом; на включение в протокол сессии (заседания) представительного органа местного самоуправления переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;

        — осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления.

        Депутат принимает участие в работе комитетов, комиссий, членом которых он является, вносит предложения, участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений. Депутат может принимать участие в работе комитетов, комиссий представительного органа местного самоуправления, членом которых он не является, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса.

        В случае несогласия с решением комитета, комиссии по проекту нормативного правового акта, принимаемого представительным органом местного самоуправления, депутат имеет право внести свое предложение в письменной форме в качестве самостоятельной поправки к проекту соответствующего нормативного правового акта. Внесенные им поправки подлежат обязательному рассмотрению представительным органом местного самоуправления, и по ним проводится голосование[33].

        Депутат по решению представительного органа местного самоуправления может быть выведен из состава комитета, комиссии за систематическое неучастие в ее работе в порядке, установленном регламентом представительного органа местного самоуправления, иными нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления.

        Многие уставы муниципальных образований предусматривают, что депутат обязан участвовать в сессиях (заседаниях) представительного органа местного самоуправления и в работе его комитетов, комиссий.

        При невозможности присутствовать на сессии (заседании) представительного органа местного самоуправления, на заседании его комитета, комиссии депутат заблаговременно информирует об этом соответственно руководителя представительного органа местного самоуправления, комитета, комиссии. По решению представительного органа местного самоуправления фамилии депутатов, отсутствующих на сессии (заседании), с указанием причин отсутствия могут доводиться до избирателей через средства массовой информации.

        Депутат своевременно информируется о времени созыва, месте проведения сессии (заседания) представительного органа местного самоуправления, заседаний его комитетов, комиссий, вопросах, выносимых на их рассмотрение, а также получает все необходимые материалы по данным вопросам. Порядок участия депутата в работе представительного органа местного самоуправления, работе его комитетов, комиссий устанавливается регламентом представительного органа местного самоуправления.

        Депутат обладает очень важным правом — нормотворческой инициативой, осуществляемой в форме внесения в представительный орган: проектов нормативных правовых актов; проектов актов о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты представительного органа местного самоуправления; поправок к проектам нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления.

        Предложения депутата, внесенные в порядке нормотворческой инициативы, подлежат обязательному рассмотрению представительным органом местного самоуправления. Порядок осуществления депутатом нормотворческой инициативы определяется регламентом представительного органа местного самоуправления.

        Работа депутата с избирателями и населением муниципального образования (второе направление) во многом зависит от его профессиональной и гражданской культуры. Не секрет, что у людей всегда имеется масса вопросов к своим избранникам. Поэтому остро стоит вопрос об обратной связи депутатов со своими избирателями. Сегодня в уставах многих муниципальных образований закреплено, что депутат обязан поддерживать связь с избирателями своего округа, ответствен перед ними и им подотчетен.

        Депутат в пределах предоставленных ему полномочий:

        — принимает меры по обеспечению и защите прав, свобод и законных интересов своих избирателей;

        — рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы, при необходимости направляет их в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляет контроль за их своевременным рассмотрением;

        — участвует в рассмотрении в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях независимо от организационно-правовых форм вопросов, затрагивающих интересы избирателей;

        — ведет прием граждан; изучает общественное мнение, при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления, учитывает их при разработке нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления;

        — проводит собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и населением;

        — участвует в работе органов территориального общественного самоуправления, в собраниях избирателей, в том числе по месту их жительства, работы, службы, учебы;

        — использует иные формы работы с избирателями и населением.

        Избиратели могут давать наказы депутату. Порядок организации работы с наказами избирателей определяется уставами муниципальных образований или представительным органом местного самоуправления. Депутат должен информировать избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации, использует другие формы информации населения.

        Депутат обязан: соблюдать правила служебной этики, установленные представительным органом местного самоуправления. Ответственность за нарушение правил служебной этики устанавливается регламентом представительного органа местного самоуправления в пределах его компетенции;
        отчитываться перед избирателями в срок, установленный уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления, как правило, не реже двух раз в год. Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения встреч с избирателями округа.

        Для обеспечения отчетов, встреч с избирателями, по просьбе депутата органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения отчетов, встреч, направляют для участия в них своих представителей, а также представляют необходимые справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь;
        выполнять поручения представительного органа, поручения комитета, комиссии, членом которых он является, данные в пределах их компетенции.

        О результатах выполнения поручений депутат информирует соответственно представительный орган местного самоуправления, комитет, комиссию. В случае необходимости вносит в представительный орган местного самоуправления, комитет, комиссию предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение законов.

        Депутат участвует в осуществлении контроля за соблюдением устава муниципального образования, нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления путем участия в проверках, подготовки предложений по результатам проверок. Депутат вправе потребовать незамедлительного устранения нарушения закона, прав, свобод, законных интересов граждан, а в необходимых случаях обратиться к соответствующим органам и должностным лицам с требованием о пресечении нарушения. Факт нарушения может фиксироваться в протоколе, составленном по требованию депутата представителем соответствующего правоохранительного или контрольного органа.

        Должностные лица органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, к которым обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять меры для устранения нарушения, а при необходимости — для привлечения виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата[34].

        Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

        Ссылка на основную публикацию
        Adblock detector