Что такое дозвол грузоперевозки

Что такое дозвол грузоперевозки

Дозвол — это разрешение на въезд грузового автомобиля

Дозвол – двухстороннее разрешение

Дозвол (на жаргоне перевозчиков от польск. Zezwolenie) — разрешение на въезд грузового автомобиля который выдает Министерство Транспорта страны, куда направляется автомобиль.
Польское разрешение выдает польское министерство транспорта, итальянское — итальянское министерство транспорта. Каждое разрешение снабжено уникальным номером. Он гасится при прохождении границы. Разрешение на въезд грузового автомобиля нельзя повторно использовать (только если проскочить без отметок или не заполнять дозвол. Это может повлечь штраф в несколько тысяч евро).

Министерства транспорта разных стран торгуются и обмениваются разрешениями на въезд грузового автомобиля.
Во время встреч 2 и более Министерств Транспорта решают, какое количество разрешений выписывать и кому их давать.

Вопрос, кому и сколько выдавать разрешения на въезд грузовых автомобилей, очень важный стратегический вопрос для экономики и защиты интересов местных транспортных компаний.
Министерства транспорта могут выменивать дозволы и распределять их между перевозчиками.
На территории РФ разрешения на въезд грузовых автомобилей распределяет специальная комиссия Министерства Транспорта. АСМАП выдает дозволы.
Один дозвол стоит около $10.

Виды дозволов

Разрешения от министерства транспорта бывают разных видов.

  • выгрузку,
  • погрузку
  • транзит.

Чаще всего разрешения на въезд грузового автомобиля выдают

В Венгрии, Словении, Чехии выписывают разрешения не только на въезд грузового автомобиля, но и на транзит, погрузку и выгрузку.

В некоторых странах (в Австрии) на каждое отдельное действие (погрузка, выгрузка, транзит в одну сторону) требуется отдельное разрешение.

На первый взгляд заполнить российский дозвол довольно просто, но в реальности водители в этом разрешении чаще всего и допускают ошибки. Виной всему:

  • довольно запутанные правила заполнения российского дозвола, содержащиеся в последнем соответствующем Приказе Минтранса РФ №52 от 08.02.2018 ;
  • а также водители пренебрегают чтением правил, которые приведены на обороте самого дозвола.

До написания данной статьи, я заранее подготовил примеры заполнения российского дозвола, но признаюсь, что перечитав выше упомянутые правила, я нашел ошибку в собственном образце заполненного дозвола.

Считаю, что изучить правила заполнения российского дозвола лучше на конкретных примерах, поэтому начнем именно с них:

Лицевая сторона во всех примера будет заполнена одинаково, поэтому публикую ее только один раз. На ней необходимо указать только регистрационные номера транспортных средств и убедится, что стоит штамп перевозчика и штамп с местом и датой выдачи разрешения:
Российский дозвол – лицевая сторона

Пример №1:

Перевозчик выполняет перевозку по трехстороннему российскому дозволу и везет 3 разных груза в Россию. На каждый груз оформлена отдельная CMR. Перевозчик грузился в Бельгии (первое место загрузки, груз – запчасти), Голландии и Польше. После выгрузки в России перевозчик выезжает из России пустой для последующей загрузки в Беларуси. В этом случае дозвол заполняется так:
Российский дозвол – Пример 1

Читайте также:  Елена морозова ростов на дону
Примечание:

Согласно данной инструкции Минтранса РФ (смотри статью 1.д, 1.е и 3.б) помимо пунктов 4, 5, 8, 9 в дозволе должны быть заполнены:

“1.д) при проезде транспортного средства с грузом по территории Российской Федерации:

  • наименование перевозимых грузов – пункт 10 бланка разового разрешения;
  • вес перевозимых грузов – пункт 11 бланка разового разрешения;
  • государство и/или пункт погрузки – пункт 12 бланка разового разрешения, государство и/или пункт разгрузки – пункт 13 бланка разового разрешения;

При перевозке грузов от нескольких отправителей в пунктах 10, 12, 13 бланка разового разрешения указываются данные, относящией к партии груза, который был погружен первым. В пункте 11 бланка разового разрешения указвается масса каждой перевозимой партии груза.

1.е) при проезде негруженого транспортного средства по территории Российской Федерации:

  • наименование государства начала поездки – пункт 12 бланка разового разрешения;
  • наименование государства завершения поездки – пункт 13 бланка разового разрешения.

3.б) Иностранный перевозчик должен внести уточняющую информацию о государстве и/или пункте погрузки и о государстве и/или пункте разгрузки в пунктах 12, 13 разового разрешения с момента начала погрузки транспортного средства в случаях:

б) проезда к месту погрузки негруженого транспортного средства, ранее разгруженного на территории Российской Федерации.”

Из данной цитаты следует, что в случае порожнего возвращения перевозчик должен незамедлительно после выгрузки в России указать в какую страну он выезжает (заполнить пункты 12 и 13), а в случае обратной загрузки из России, перевозчик должен заполнить эти пункты (12 и 13) с момента начала погрузки (то есть до загрузки можно ехать не указывая пункты 12 и 13).
Таким образом, при выезде транспортного средства из России пункты 12 и 13 должны быть всегда заполнены.

Пример №2:

Перевозчик выполняет перевозку по трехстороннему российскому дозволу из Голландии в Россию. После выгрузки в России перевозчик загружается на Польшу. В этом случае дозвол заполняется так:
Российский дозвол – Пример 2
Для ознакомления с инструкциями по заполнению остальных иностранных разрешений перейдите в раздел дозволы или подпишитесь на наш канал в Telegram, нажав на баннер внизу:

Обращаю внимание, что белорусскому перевозчику необходимо дополнительно проверять, что груз не везется из страны, которая указана в ограничениях (пункт №6 дозвола).

Читайте также:  Количество электроэнергии на человека

На транспортных форумах часто появляются обсуждения о том, что такое «дозволы» в сфере грузоперевозок, как их получить и для чего они нужны. Специфический термин в жаргон водителей-международников пришел с польской границы, где слово «дозвол» звучит почти так же, как и в украинском языке. Официальный документ называется «Разрешение на международную перевозку грузов автомобильным транспортом». Украинское Министерство инфраструктуры выдает номерной «Дозвіл» с гербовой печатью.

Расшифровка понятия, смысл разрешительных квот

Многих читателей блога интересуют обозначения ЕКМТ/CEMT на титульной странице документа. Две аббревиатуры расшифровываются как «Европейская конференция министров транспорта». Во втором случае используется французское сокращение названия совещания. Именно на этом форуме принимаются предварительные разрешительные квоты на въезд тяжелых магистральных фур на территорию европейских государств. В европейской конференции принимают участие 54 страны, в том числе, Украина и европейские государства СНГ.

Основной смысл разрешительных квот декларируют развитые страны Европы: Германия, Франция, Италия, Нидерланды, Испания. Объясняя значение ограничений на въезд заботой об экологии и состоянии автомобильных дорог, эти государства одновременно лоббируют интересы собственных автотранспортных компаний, торговли и промышленности. Квота становится инструментом политического давления. Так, Россия, отвечая на экономические санкции, регулярно не удовлетворяет запросы на въезд автотранспорта Украины, прибалтийских стран, государств Центральной Европы. В результате количество разрешений на въезд в РФ обычно заканчивается в третьем квартале года.

Название «конференция» не означает, что министры ежемесячно собираются на общее совещание. Переговоры о квотировании ведут сотрудники министерств на двусторонних и трехсторонних встречах. Основное количество разрешений (как правило, пропорциональное) согласовывается в конце года, но переговорная борьба продолжается весь год, выделяются дополнительные тысячи разрешений. В общей сложности Украина получает около 700 тыс. разрешений ежегодно, но этого количества не хватает для удовлетворения запросов грузоперевозчиков.

Виды разрешений

Основным видом разрешительного документа становится двухстороннее разрешение ЕКМТ/CEMT. Примером его может служить польское разрешение на въезд и выезд из страны с грузом.

Основные графы разрешений отдельных стран дублируют информацию. Чтобы избежать разночтений, название графы печатается на двух национальных (язык страны, выдающей разрешение, и страны, которая получает это разрешение) и английском языке. Основные сведения разрешения касаются:

  • страны отправления груза;
  • вида перевозки (двусторонняя, трехсторонняя, транзитная);
  • наименования, адреса перевозчика;
  • регистрационных номеров тягача и полуприцепа;
  • даты и места въезда на территорию страны, выдавшей разрешение;
  • отметок пограничных служб.

Часть записей можно вносить в документ вручную, для другой информации обычно используют печати и штампы. Каждое разрешение имеет уникальный номер. В некоторых странах информация разрешения ЕКМТ обязана дублировать сведения международной накладной CMR о наименовании и весе груза.

Читайте также:  Косгу госпошлина за регистрацию автомобиля

Не менее важна обратная сторона документа, которая заполнена на двух языках.

Правила, изложенные на обороте разрешения, должны соблюдаться автоперевозчиком неукоснительно. Не допускаются и помарки, исправления на лицевой стороне документа. Дорожная полиция в Европе включает разрешение в список обязательных путевых документов для иностранных грузоперевозчиков и внимательно проверяет его.

Такой строгостью особенно отличается итальянская полиция. Известны случаи, когда перевозчиков штрафовали за неправильное заполнение разрешения, при этом размер штрафа составил более 4 тыс. евро.

Также оформляется трехстороннее разрешение, дающее право на автоперевозки из Украины немецкой или чешской компании. Многие страны активно блокируют проезды порожнего автотранспорта, для которого получить разрешение невозможно.

Третий вид разрешений необходим для международного транзита. Так, при проезде из Болгарии в Беларусь самым коротким маршрутом становится транзит через Украину, для которого нужно оформлять отдельное разрешение.

Для украинских международных автоперевозок актуальны транзитные маршруты в страны Прибалтики, для которых необходимы транзитные разрешения Беларуси. При отсутствии белорусской квоты автоперевозчику необходимо запрашивать разрешения на транзит через Польшу, которые тоже ограничены.

Даже получение нескольких дополнительных тысяч разрешений не решает проблем на напряженном турецком направлении автоперевозок. Маршрут в Турцию лежит через территории Румынии и Болгарии, с которыми нужно решать вопросы о дополнительных разрешениях на транзит. Тем не менее, с 2019 года будет осуществлен перевод автоперевозок между Украиной и Турцией на безразрешительную систему.

Практика получения разрешений

Выдачей разрешений до 2014 года занималась «Укртрансинспекция», сейчас эти функции переданы Министерству инфраструктуры, но оформление документов идет через структуру «Укртрансбезопасности».

Для получения в Украине дозвола на грузоперевозки в европейские страны автоперевозчик должен иметь украинскую международную лицензию.

В Европу допускаются только тягачи стандарта «Евро 5» и полуприцепы международного образца. Для получения разрешения ЕКМТ автоперевозчику необходимо:

  • оформить членство в Международном транспортном форуме, заплатить членские взносы;
  • заключить договор с «Укринтеравтосервисом»;
  • подать электронную заявку на получение разрешения;
  • получить персональный номер в единой сводной таблице автоперевозчиков (при одобрении заявки);
  • завести бортовой журнал использования разрешений ЕКМТ.

Разрешения выдаются в порядке очереди. Преференции имеют перевозчики, получившие больше одного разрешения, использовавшие их, вовремя возвратившие неиспользованные разрешения. Информация о месте в очереди, оформленных заявлениях, количестве заявок ежедневно публикуется на сайте «Укртрансбезопасности» .

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector