Что важнее указ президента или федеральный закон

Что важнее указ президента или федеральный закон

Что выше закон субъекта рф или акты министерств, ведомств рф

Ответы:

По вопросам совместного ведения РФ и ее субъектов образуется иерархический структурный ряд, состоящий из восьми элементов:

— указы Президента РФ;

— постановления Правительства РФ;

— законы субъектов РФ;

— нормативные правовые акты федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти;

— нормативные акты органов исполнительной власти субъектов РФ;

— нормативные акты органов местного самоуправления;

— локальные нормативные акты.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и ПРИНИМАЕМЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С НИМИ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным по указанным вопросам (исключительно регионального ведения), действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.

Акты федеральных органов исполнительной власти (так называемые ведомственные акты) относятся к подзаконным актам и издаются на основе и во исполнение не только Конституции РФ, законов РФ, указов Президента, но и постановлений Правительства РФ.

Подзаконные акты — это нормативные правовые акты, издаваемые на основе и во исполнение законов. Они могут конкретизировать нормы законов, толковать их или устанавливать новые нормы, но при этом должны соответствовать и не противоречить законам. Подзаконные акты являются средством реализации законодательных норм.

Ответ от Миссис Норрис
С учетом названных признаков нормативно-правовой акт можно определить как официальный письменный акт-документ, содержащий юридические нормы и принимаемый в определенной процедурной форме:
а) компетентными органами государства;
б) в порядке делегированного законодательства;
в) в пороядке референдума.
Нормативно-правовые акты следует отличать от другой разновидности правовых актов — индивидуальных юридических, а главное — от актов применения права. Их объединяет общая юридическая природа, и те и другие содержат государственно-властные предписания, но у актов применения эти предписания имеют индивидуальный, конкретный (по субъектам и содержанию) характер.
Основная задача нормативно-правового акта, как и любой формы права, -хранить правовую информацию и оптимальным образом доводить ее до сведения адресатов. В этом плане нормативно-правовой акт является наиболее удобной и совершенной формой права — как для «рядовых» субъектов права, так и для государства. Посредством него государство может оперативно осуществлять правовое регулирование, реагировать на правовые потребности общества, координировать всю работу по управлению общественными процессами.
Виды нормативно-правовых актов. Они делятся прежде всего на законы и подзаконные нормативно-правовые акты.
Закон обладает следующими признаками:
а) принимается высшими органами государственной власти или в порядке референдума;
б) ему присуща высшая юридическая сила и верховенство относительно других источников права;
в) принимается, изменяется и дополняется в особом процедурном порядке;
г) регулирует наиболее важные социальные сферы, закрепляет наиболее важные общественные связи, отправные начала правового регулирования;
д) должен отражать волю и интересы общества в целом;
е) исключительно нормативен (содержит только нормы права, в отличие от других нормативно-правовых актов, которые могут иметь «вкрапления» индивидуально-властных предписаний) .
Законы, в свою очередь, делятся на конституционные законы и обыкновенные. К числу конституционных относятся:
а) Конституция (как основной политико-правовой акт страны) ;
б) законы, которые вносят изменения и дополнения в текст Конституции;
в) законы, необходимость издания которых предусмотрена самой Конституцией.
В Конституции РФ 1993 г. предусмотрено издание 14 конституционных законов (о Правительстве РФ, о Конституционном Суде РФ и др.) . Конституционные законы имеют более сложную, чем обыкновенные законы, процедуру принятия. В РФ на принятый конституционный закон не может быть наложено вето Президента.
Обыкновенные законы можно поделить на кодификационные (Основы законодательства, Кодексы) и текущие. В федеративном государстве законы разделяют на федеральные (общефедеральные) и законы субъектов Федерации.
Подзаконные нормативно-правовые акты должны быть основаны на законе и не должны ему противоречить.
В Российской Федерации подзаконными (по иерархии) нормативно-правовыми актами являются следующие:
а) указы Президента РФ;
б) нормативные акты Правительства РФ;
в) нормативные акты центральных органов исполнительной власти (министерств, государственных комитетов и ведомств) .
На уровне субъектов РФ — республиканские законы, акты президентов (в президентских республиках) , постановления правительств республик, а также нормативные акты республиканских центральных органов исполнительной власти, органов власти края, области, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 22 апреля 1996 г. органам местного самоуправления (они не входят в систему органов государственной власти) предоставлено право принимать по вопросам своего ведения правовые акты.
Особой разновидностью нормативно-правовых актов можно считать локальные нормативные акты (уставы, положения и др.) , действующие только в пределах данного предприятия, учреждения, организации.

Постановление Правительства — это… Понятие и порядок принятия

В российской системе правовых актов действует множество официальных документов. В то же время среди них прослеживается четкая иерархия по юридической силе. На первом месте в данной иерархии находятся законы (в том числе законы субъектов), далее идут подзаконные акты, международные и внутригосударственные соглашения и договоры.

Читайте также:  Оформление увольнения работника по собственному желанию

В данной статье мы рассмотрим, какое место в этой системе занимают постановления Правительства Российской Федерации.

Что такое постановление Правительства

Итак, постановление Правительства – это правовой нормативный акт, который принимается в исполнение и на основании нормативных актов, имеющих более высокую юридическую силу (федеральных законов, указов Президента).

Согласно Конституции, действие постановлений распространяется на всю территорию России, если не установлено иное. Их исполнение обеспечивается Правительством посредством дачи соответствующих указаний подведомственным органам исполнительной власти.

Отличие постановления от других актов Правительства

Правительство России имеет полномочия на издание различных документов. Среди них – постановления, распоряжения, поручения, протоколы заседаний и совещаний. Помимо этого, указанный властный орган занимается законопроектной деятельностью.

Главное отличие постановления Правительства – это его нормативный характер. Ненормативность же юридического документа определяется наличием одновременно следующих признаков:

  • Однократность применения или рекомендательный характер.
  • Персонифицированность.

Утверждение постановления Правительства

Порядок разработки и утверждения актов Правительства строго урегулирован нормами права – Указом Президента РФ № 763, постановлением Правительства № 260 и другими документами.

Инициатива разработки проекта постановления может принадлежать не только самому Правительству России, но и федеральным органам власти. Ответственные за разработку органы и подразделения должны соблюдать Регламент Правительства РФ, а также Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых документов.

Оценка регулирующего воздействия постановления Правительства – это весьма эффективный инструмент, позволяющий выявить проблемы, связанные с чрезмерностью управления в какой-либо сфере общественной жизни. Помимо такой оценки проводится общественное обсуждение проекта акта, в рамках которого у экспертов есть возможность дать комментарии и внести предложения в разрабатываемый проект.

Иногда не проводится оценка регулирующего воздействия и общественное обсуждение проекта постановления Правительства. Это обусловлено тем, что такой документ или его часть может содержать конфиденциальную или секретную информацию.

По итогам прохождения всех этапов разработки текст постановления, если он не содержит конфиденциальные или секретные сведения, должен быть официально опубликован в конкретных открытых источниках. К таковым относятся Собрание законодательства РФ, «Российская газета» и Официальный портал правовой информации в сети интернет. Опубликование должно быть произведено не позднее 10 дней после подписания председателем.

Вступление в силу постановления обычно происходит через неделю после опубликования.

Изменение постановления Правительства РФ

Изменение и отмена правовых актов возможны актом той же юридической силы. Касается это и постановлений Правительства.

Следовательно, чтобы внести изменения в указанный документ, необходимо пройти все те же процедуры, что и при его первичной разработке. Такое правило способствует тому, что принимаемые документы становятся более продуманными и отработанными, ведь для их изменения не существует упрощенной процедуры.

Кроме того, заново проводится общественное обсуждение проекта акта. Любой гражданин имеет возможность ознакомиться с предлагаемыми изменениями на соответствующем сайте.

Постановления правительства рф не должны противоречить

Что главнее федеральный закон или постановление правительства РФ?

Также конституционные нормы определяют федеральные законы, как нормативно-правовые акты высшей юридической силы. Что же касается постановления правительства, то в данном случае, речь идет о подзаконных актах. Само название уже говорит о том, что данные акты напрямую зависят от законодательной базы.

Такие акты не могут противоречить законам, они могут их лишь толковать или же дополнять.

Таким образом, становится понятно, что федеральные законы имеют более существенную юридическую сиу, чем постановления правительства РФ.

Что имеет большую юридическую силу: ФЗ или же постановления правительства РФ? 1.

иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации .

содержащих нормы трудового права. При этом нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать Трудовому кодексу РФ. В случае противоречий между Трудовым кодексом РФ и иным федеральным законом, содержащим нормы трудового права, применяется Трудовой кодекс РФ.

Нормативно-правовые акты РФ

В постановлении Государственной Думы от 11 ноября 1996 г.

№ 781-II ГД «Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации» он определен как письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм .

Нормативные правовые акты по юридической силе делятся на: Законы Закон называют писаным правом, которое истолковывается юристами.

В случае отсутствия в Законе N 208-ФЗ конкретной нормы следует руководствоваться ГК РФ, устанавливающим общие положения в сфере гражданских правоотношений.

К нормативным правовым актам в РФ относятся Конституция РФ.

федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти, законы субъектов РФ, а также подзаконные акты субъектов РФ. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.

Нормативно — правовой акт: понятие и классификация

Нормативно-правовой акт (НПА) – это основной источник права в современном государстве.

НПА издаются преимущественно государственными органами, которые имеют соответствующую компетенцию в данной области. Порядок издания НПА строго регламентирован.

Понятие и признаки нормативно-правового акта

НПА – это официальный документ, содержащий в себе правовые нормы, регулирующие общественные отношения. Принимая нормативно-правовой акт, государство тем самым делает свою волю общеобязательной.

Нормативно-правовой акт обладает следующими особенностями:

  1. направлен на регулирование общественных отношений в различных сферах жизни общества;
  2. создается в результате правотворческого процесса соответствующими уполномоченными государственными органами;
  3. имеет официальный характер;
  4. это официальный документ, имеющий специальные реквизиты:
    • наименование акта (например, закон, постановление, приказ);
    • наименование государственного органа, который принял данный документ (государственная дума, президент, правительство, министерство);
    • дата принятия акта, его номер, а также место, где он был принят.
    • правовые акты составляют единую законодательную систему общества;
    • содержит нормы права, обладающие государственной обязательностью;
    • имеет строго регламентированную процедуру принятия, опубликования, вступления в силу. Все НПА должны быть в обязательном порядке доведены до сведения граждан;
    • имеет определенную внутреннюю структуру: разделы, главы, статьи;
    • его исполнение гарантируется принудительной силой государства.
    Читайте также:  Работа в ночное время трудовое право

    Возможно, вас заинтересует ментальная карта «Призыв на военную службу», в которой изложены основные положения Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

    Или посмотрите ЗДЕСЬ, как зарегистрироваться по месту пребывания.

    Классификация нормативно-правовых актов

    Нормативно-правовые акты классифицируются по различным основаниям:

    1. По субъекту правотворчества, т.е. кто является инициатором данного НПА:
      • государственный орган;
      • общественные организации;
      • народ (референдум).
      • По сфере их распространения:
        • федеральные НПА;
        • акты субъектов РФ;
        • акты муниципальных органов;
        • локальные правовые акты организаций, учреждений и т.п.
        • По времени их действия:
          • акты, принятые на неопределенное длительное время;
          • акты временные (на определенный период).
          • По юридической силе: Это наиболее существенный признак классификации, так как определяет значимость НПА в системе нормативно-правового регулирования.

          В соответствии с законами нормотворчества правовые акты вышестоящих органов имеют правовое преимущество (высшую юридическую силу) по сравнению с актами нижестоящих органов. Т.е. последние обязаны издавать правовые акты на основании и во исполнение правовых актов вышестоящих органов.

          По данному основанию НПА делятся на законы и подзаконные акты.

          Законы

          Закон – это нормативно — правовой акт, издаваемый в строго регламентированном порядке органом законодательной власти (в России таким органом является Государственная Дума РФ) или референдумом, обладающий наивысшей юридической силой, и распространяющийся на наиболее значимые области общественных отношений.

          Порядок, в соответствии с которым принимаются законы, называется законодательной процедурой.

          1. Конституция – это главный закон государства. Он определяет конституционную политику государства, государственный строй, права и свободы человека, а также основные права и обязанности граждан государства.
          2. Федеральные конституционные законы – регулируют вопросы, которые определены в Конституции. В конституционных законах данные вопросы разъясняются и рассматриваются более подробно. (Примером конституционных законов могут являться: ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации», «О судебной системе Российской Федерации», «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» и др.).
          3. Федеральные законы – правовые акты, регулирующие вопросы в социально-политической, экономической, семейной других областях общественных отношений. (Например, ФЗ «О защите прав потребителей», «О полиции», «Об образовании».).

          К федеральным законам относятся в том числе и кодексы. Кодекс – это законодательный акт, содержащий систематизированные нормы какой-либо отрасли права. (Трудовой кодекс, Гражданский кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, Семейный кодекс и др.).

        • Законы субъектов РФ – это правовые документы, принимаемые законодательными органами субъекта РФ, и являющиеся обязательными только для граждан, проживающих на территории данного субъекта. (Закон города Москвы «О транспортном налоге», Закон Самарской области «Об административных правонарушениях» и др.).
        • Подзаконные акты

          Подзаконные акты – это НПА, которые основываются на законе и не противоречат ему. Их юридическая сила по сравнению с законом является наименьшей.

          Виды подзаконных актов:

          1. Общие, т.е. обязательные для всех лиц в пределах территории страны:
            • Указы и распоряжения Президента («О награждении государственными наградами Российской Федерации», О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО);
            • Постановления и распоряжения Правительства. Принимаются во исполнение и основываются на законах и указах Президента. Данные Акты подписываются Председателем Правительства. Тематика постановлений и распоряжений Правительства разнообразна – она затрагивает политические, экономические, научные, образовательные вопросы, а также права человека. (Постановление Правительства «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»).
            • Местные – НПА, изданные местными органами власти: это различные решения и постановления муниципалитета, совета, мэрии по различным вопросам местного характера.
            • Ведомственные – это приказы, инструкции различных Министерств и ведомств. Ведомственные акты могут быть обязательными для исполнения соответствующими учреждениями, а могут быть и общеобязательными. Например, Министерство финансов и Министерство образования могут издавать общеобязательные акты, которые распространяются на всех граждан.
            • Внутриорганизационные (корпоративные) акты: принимаются организациями и учреждениями для определения порядка работы и взаимоотношений внутри организации. Они распространяют свое действие только на членов таких организаций. Это уставы, приказы, правила, распоряжения и т.п. (Например, Устав ЗАО «КРЕДО», Правила внутреннего трудового распорядка).

            Акты судебной власти

            Вопрос о том, являются ли судебные акты высших судов источником права, является спорным. Решения судебных органов могут приобретать черты нормативного характера в результате обобщения судебной практики.

            Если выявляются неточности, неясности в законодательных актах, суды могут конкретизировать уточнять применение правовых норм, при этом не создавая новые нормы.

            Высшие органы судебной власти создают новые правовые нормы с целью разъяснения применения законодательства при его практическом применении судами. (Постановления Верховного суда РФ, Постановления ВАС РФ).

            Поэтому в классическом понимании континентальной системы права судебные акты все же не являются источником права, а являются разъяснением применения уже существующих норм, с учетом их противоречия или пробелов правового регулирования.

            Полезные записи:

            Формирование и ведение Федерального реестра сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах…

            1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются…

            Какие документы потребуются для добровольного лишения гражданства?Первое, что нужно будет сделать для проведения этой процедуры…

            Трудовые льготы одиноким матерям (трудовой кодекс матери-одиночки)Направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе…

            275-ФЗ: понятие, сфера регулирования, принципы, основные понятияВ первую очередь закон 275 ФЗ о государственном оборонном…

            Читайте также:  Возврат ндфл с негосударственной пенсии

            Регистрация недвижимости по-новому: как это будет? В середине июля Президент РФ Владимир Путин подписал ряд…

            Что главнее закон или приказ

            4.1.2. Госгортехнадзор России в пределах своей компетенции издает постановления, которые могут иметь межведомственный характер — постановления Госгортехнадзора России (Приложение 1) или ведомственный характер — постановления коллегии Госгортехнадзора России (Приложение 2). Проекты постановлений разрабатываются управлениями и отделами в соответствии с планами работы, решениями и поручениями высших государственных органов Российской Федерации, а также по поручению руководства Госгортехнадзора России или по собственной инициативе.

            Постановления принимаются для решения важнейших вопросов деятельности Госгортехнадзора России и подконтрольных ему предприятий и организаций, а также утверждения нормативных документов. Текст постановления состоит из констатирующей и постановляющей частей. № 340? по какому документу смотреть размер суммы страховой выплаты сотруднику мчс?

            Ответов (1) Этот юрист из города Москва 2012-11-23 10:18:25 +0400 Сообщить администрации Пункт 10 указанного вами Приказа МЧС №340,о котором вы так долго и усердно рассуждаете,утратил силу семь месяцев назад.

            Что главнее федеральный закон или постановление правительства РФ?

            • Закон – основа деятельности всего государства. Процесс создания федеральных законов четко определяется конституционными нормами. Законы являются обязательными, и выполняются они как гражданами страны, так и всеми государственными инстанциями;
            • Постановление правительства – подзаконный акт. Такие акты напрямую связаны с законами, они не могут им противоречить, но могут их дополнять. Если обнаруживается противоречие постановления и закона, то первое считается юридически недействительным. При создании постановлений, изначально формируется текст, который должен всецело соответствовать конституционным нормам, а также законодательной базе нашей страны.

            Федеральные законы имеют высшую юридическую силу, в тоже время, постановления правительства не менее важный элемент всей системы.

            Что выше закон или постановление?

            Действует на основании ранее созданного законодательства. Постановление создается в целях разрешения четко определенных, принципиально важных задач, которые стоят перед исполнительной властью. На основании постановления формируется особенность установки определенных норм и правил.В общем-то, уже исходя из данных понятий, становится вполне очевидным тот момент, что постановления по своему юридическому значению, гораздо ниже, нежели документы в виде федерального законодательства.В принципе, закон – это основные юридические нормы, которые определяются специализированными документами, принятыми законодательной властью.

            Постановления также принимаются законодательной или же исполнительной властью. Различием данных документов можно назвать юридическую весомость.

            уважаемые господа юристы!

            В этом плане нормативно-правовой акт является наиболее удобной и совершенной формой права — как для «рядовых» субъектов права, так и для государства.

            Что важнее закон или постановление правительства

            19 сентября накал страстей вокруг Национального депозитария Украины достиг своего апогея — Министерство финансов предприняло попытку «захвата власти» на собрании акционеров НДУ. Курьез состоит в том, что делалось это во исполнение постановления Кабмина №847, которое предполагает мирную передачу пакета государственных акций НДУ в управление Минфину, но вразрез с действующим законом

            «О Национальной депозитарной системе и особенностях электронного оборота ценных бумаг в Украине»

            нормативный правовой акт — официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) или путем референдума с соблюдением установленной законодательством Республики Беларусь процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение.

            При этом особое внимание уделяется актам, формирующим нормативную базу субъектов — законам.

            Что юридически сильнее: Распоряжение Президента или Постановление Правительства?

            Кодексы РФ также относятся к Федеральным Законам. Они содержат правовые нормы, регулирующие целые отрасли права.

            По сути кодекс позволяет свести множество правовых актов в один.

            Право. Налоги. Бизнес

            1. Сделано в Санкт-Петербурге

            © 1997 — 2019 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования .

            Что главнее указ президента или федеральный закон?

            Каждый закон определяет свое положение в четко определенном правовом поле.

            Такие законодательства формируются в процессе рассмотрения государственной думы, совета федераций и подписи президента. Вступают они в силу после проведения публикации в течение десяти дней.

            Как правило, указы составляются в том случае, если законодательство имеет своеобразные, двусмысленные трактовки или же пробелы. Таким образом, становится понятно, что указ президента может исключительно дополнять или же трактовать уже имеющиеся законодательные базы.

            Что важнее кодекс или закон?

            Именно данный документ включает в себя полный перечень ограничений и запретов.

            Законы представляются в виде норм, которые составляются законодательными органами нашей страны, и базируются исключительно на конституционных правах и в установленном конституцией порядке.

            Следует сразу же сказать о том, что законы обладают высшей юридической силой, по отношению к различным иным нормативным документам.

            Что важнее закон или постановление?

            Бывают правительственные постановления, постановления местной администрации и пр.

            Все постановления также имеют весьма существенную юридическую силу, тем не менее, они должны быть составлены исключительно в соответствии с законами, которые являются действующими на территории нашей страны. То есть, другими словами, постановления напрямую зависят от законодательной базы.Таким образом, мы делаем вполне логический вывод, что постановления менее значительны по своей юридической значимости, нежели законодательство.

            Кроме всего прочего, постановления не могут противоречить закону, иначе, они станут недействительными и не смогут быть применены на практике.Как вы понимаете, наличие законодательной базы в нашей стране – основа формирования правового государства.

            Ссылка на основную публикацию
            Adblock detector