Что значит стихийная парковка

Что значит стихийная парковка

гуманитарных и естественных наук

Жиндаева В.В. Стихийные парковки: статистика и проблемы // Международный журнал социальных и гуманитарных наук. – 2016. – Т. 1. №1. – С. 9-13.

СТИХИЙНЫЕ ПАРКОВКИ: СТАТИСТИКА И ПРОБЛЕМЫ

В.В. Жиндаева , студент

Научные руководители: В.В. Емельянович, канд. техн. наук , доцент; Т.И. Колесова, канд. физ.-мат. наук , д о цент

Забайкальский государственный университет

Аннотация: В статье раскрывается проблема недостаточного колич е ства па р ковочных мест и вытекающего последствия – стихийной парковке автомобилей в центральном районе города Чита. Приведены расчеты, док а зывающие необходимость организации мест хранения в ближайшее время, а также рассмотрены наиболее в ы годные пути решения.

Ключевые слова: парковка, транспорт, организация мест хранения.

На сегодняшний день в нашем городе остро стоит проблема нехватки парковочных мест. И если го родские власти стараются решить её , разрабат ы вая проекты законов, то сами водители при отсутствии парковочного места о с тавляют свой автомобиль на тротуарах, на газонах, во дворах, на проезжей части, нередко создавая препятствия на пути других участников дорожного движения. Все эти нарушения получили название «стихийная парковка».

Нами были проведены наблюдения плотности стихийно припаркова н ных машин, в 2 «горячих точках» Читы, являющихся наиболее востребова н ными для парковки транспортных средств: ТЦ «Эльдорадо» и ТЦ «Город мастеров» . Мы выбрали их по двум критериям: единое функ циональное н а значение и максимальная перегруженность близлежащей территории (в р а диусе 100 м ) а в томобильным транспортом.

Результаты исследований по каждой парковке представлены в табл .1 по к а ждой парковке, где видно, что ТЦ «Эльдорадо» по сещает максимальное количество автомобилистов в вечернее время, а ТЦ «Город Мастеров» – днём .

Таблица 1. Распределение припаркованных автомобилей по дням нед е ли

м а ши н , кол-во нарушит е лей

ТД «Город маст е ров»

Чтобы обеспечить водителей местом на парковке, при строительстве зданий закладыв а ется определённое количество машино-мест в зав исимости от функционал ь ного назначения здания. Расчётной единицей для торговых центров явля ется 5 маши но-мест на 100 кв.м торговой площади здания. То р говая площадь «Города Масте ров» достигает 3000 м 2 , значит, количество парк о вочных мест должно быть равно 150, а торговая площадь «Эльдорадо» – 70 00 м 2 , поэтому расчетное количество автомобилей – 350, что не соотве т ствует количеству существующих па р ковочных мест.

В результате исследований установлено, что выделенная зона для ст о янки транспорта сост авляет 30-40% от нормы. Еще 15- 20% территории зан и мают автомобили стихий ной парковки, которые заезжают на газоны, троту а ры, проезжую часть магистралей, в жилые дворы с о седних домов.

Чтобы убедиться, что данные не являются случайными, мы воспольз о вались критерия ми провер ки дан ных на нали чие выбросов ( появления в в ы борке величин, значительно отличающихся от остальных эмпирических да н ных) , которые однозначно подтвердили отсутствие выбросов, что гарантир у ет однородность каждой в ы борки (табл. 2 ).

Таблица 2. Критерии проверки данных на наличие выбросов

Название кр и терия

«Город маст е ров »

U =57, U 1 ( α =0.95)=55, U 2 ( α =0.95)=141;

U 1 ( α ) U U 2 ( α )-выбросов нет

К=0.4550485, К*=2.13, К

Наибольшего а б солютного откл о нения

t=2.16574,t*( α =0.99)=2.859, t выбросов нет

t=1.86745, t*( α =0.99)=2.859, t — выбр о сов нет

J =1.884, J *( α =0.99)=2.859, J J * — в ы бросов нет

J =1.902, J *( α =0.99)=2.859, J J * — выбросов нет

При l 1: начало интервала -8,4 к о нец интерв а ла 20,4; — 8,4 xi о сов нет

При l 1: начало интервала -4,2 конец интервала 45; -4,2 xi

Мы осуществили прогноз о средней величине плотности машин по уравнению, так называемой, аппроксим и рующей функции (график которой наиболее близко проходит около эмпирических точек (рис. 1) и по общепр и нятой формуле вычисления суточной интенсивности автотранспорта [1] .

Таким образом, можно сделать вывод, что в нашем городе сложилась стихийная ситуация с организацией стоянок. Эта тенденция будет усугу б ляться в перспективе с увеличением уровня автомобил и зации.

Рис. 1. Распределение припаркованных автомобилей по времени у ТЦ «Эл ь дорадо»

Рис. 2. Распределение припарк о ванных автомобилей по времени у ТЦ «Город мастеров»

Самым эффективным решением данной проблемы является установка экономически выгодной парковки, занимающей меньшее место, чем пр ивы ч ные наземные одноуровневые стоянки. Основываясь на мировом опыте, предлагается решать эту проблему за счёт монтажа автоматических парковок и паркингов, при котором используется максимально площадь под места хранения автомобилей. Внедрение механизированных паркингов позволит не увеличивать площадь под их места, а наоборот экономить места в районах их застройки.

Окончательный выбор зависит от финансовых возможностей фед е рального бюджета, а также конкретных задач, которые будут решаться с со з данием стоянки. Т.к. из Федерального бюджета больших средств не выделят, мы ставим перед собой задачу подобрать самую экономичную парковку для нашего города.

Мы подобрали два вида парковок для нашего города: когда застройщик имеет большую площадь для создания парковки, и когда застройщик имеет небольшую площадь для возведения паркинга.

Рассмотрим первый вид парковки. Полуавтоматическая система па р ковки подразумевает участие водителя не только в процессе парковки авт о мобиля в приемном отсеке (на парковочной паллете), но и управление ра з мещением механизированного машино-места в полуавтоматическом парки н ге посредством пульта управления (контрольной панели). Распространены полуавтоматическая парковочная система РUZZLE — многоуровневая система паркинга, которая использует комбинацию поперечного перемещения и подъема. На нижнем уровне количество машиномест на одно меньше по сравнению с верхним уровнем, что позволяет освободить въезд/выезд для любого автомобиля в верхнем ряду. Возможно подземное и наземное испо л нение. Преимущества системы парковки типа РUZZLE: удобна в работе и проста в обслуживании; многократное увеличение числа машино-мест за счет компактной парковки автомобилей на нескольких уровнях с одной подъездной дорогой; высокая надежность конструкции; высокая безопа с ность для машин и водителей; независимая парковка автомобилей; высокая надежность современных механизмов и привода; идеальное решение для придомовы х механизированных автостоянок.

Читайте также:  Применение оружия сотрудниками чоп

Рис. 3. Полуавтоматическая парковка PUZZLE:

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда. Способ постановки транспортного средства на стоянке парковке определяется знаком 6.

Как разобраться со стихийными парковками во дворах

Гараж для автомобилей —- здание, включающее в свой состав три группы помещений: автостоянку, производственно-складские помещения помещения технического ремонта, технического обслуживания, мойку, шиномонтаж, склад лакокрасочных материалов и т. Жилые дома. Входы и въезды в эти помещения должны быть изолированы от входов и въездов в автостоянку, а высота этих помещений должна быть не менее 2,8 м. Как правило, тип и количество рамп могут приниматься при количестве автомобилей:. С каждого этажа пожарного отсека автостоянок кроме механизированных автостоянок должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу или в лестничные клетки. Расстояние до ближайшего эвакуационного выхода. Лестницы в качестве путей эвакуации должны иметь ширину не менее 1 м. В местах проезда и хранения автомобилей высота помещений и ворот от пола до низа выступающих конструкций и подвесного оборудования должна превышать не менее чем на 0,2 м наибольшую высоту автомобиля и должна быть не менее 2,2 м; на рампе ее допускается уменьшать до 2,0 м. ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Стихийная парковка во дворах изводит москвичей

Что такое паркинг

Зачастую водители от незнания отличий между парковкой и стоянкой нарушают ПДД. Это грозит штрафом, а при систематических предупреждениях возможна даже административная ответственность. Особенно это касается некоторых стран, где транспортное средство можно ставить только в отведенных для этого местах.

Комментарии: 3. Благосостояние горожан растёт, а вместе с ним и количество автомобилей. Бизнесмены приезжают на работу на личном авто и стараются поставить своего железного коня едва ли не у дверей конторы, от чего центр города страдает не только эстетически, но и физически — порой из-за скопившихся чуть ли не на проезжей части машин невозможно проехать не то что общественному транспорту, а даже собратьям-автомобилистам. В часы пик путь через центр города занимает примерно столько же времени, сколько из спальных районов.

Парковочный вопрос испортил горожан

Размещение и эксплуатация транспортных средств на прилегающей к дому территории и во дворах: есть ли решение на муниципальном уровне? Стихийные парковки во дворах — бич нашего времени. Машины можно встретить везде: на тротуарах, клумбах и газонах, спортивных и детских площадках. Они не только ухудшают экологию, но и занимают места, предназначенные для отдыха, хозяйственных нужд жителей. Практика показывает, что частично эту проблему можно решить посредством совершенствования правил благоустройства территории, а также силами самих граждан. Казалось бы, установить запрет на размещение автомобилей вне гаража или специально отведенных для парковки и стоянки транспортных средств мест, и проблема загромождения дворов транспортом решена. На самом деле все не так просто, данная норма в настоящее время весьма затруднительна для исполнения.

Стоянка (сооружение)

Важно не только правильно ездить, но и стоять — для этого следует знать правила парковки автомобиля. Остановка и стоянка машин должна производиться справа, на обочине, если таковой не наблюдается — на проезжей части дороги. Для этого наносится разметка желтого цвета. Ограничения имеются у грузовых авто с весом более 3,5 т, слева они могут разгружаться и делать короткую остановку.

Правительство Москвы отправило на доработку законопроект о правилах парковки в столице, запрещающий миллионам московских автовладельцев использование, в частности, гаражей-ракушек и хаотичную парковку. Ниже приводится справочная информация о видах парковок. В последние годы увеличение парка автомобилей значительно обострило проблему организации мест их постоянного хранения и временного размещения парковки у мест массового посещения, прежде всего в центральных частях крупнейших городов.

Правила парковки: где можно, а где нельзя парковаться

Автомобильный парк в российских городах увеличивается достаточно большими темпами. Именно поэтому для того, чтобы использование автомобилей было полноценным, нужно правильно организовать автомобильное движение и их техобслуживание. Но на этом шаги в этом направлении не заканчиваются, так как важным моментом являются и условия хранения легковых авто временного либо постоянного. Немногие автомобили обеспечены парковочными местами, к тому же многие таких мест не отвечают существующим стандартам.

Читайте также:  Какие льготы положены работающим ветеранам труда

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Парковка во дворах останется бесплатной — Москва 24

Прошу разъяснить Почему образовались стихийные парковки во дворах? На проезжей и пешеходной зонах до 2лет стоят без движения. А многие подъехать не могут к подъезду, носят мебель, тяжёлые сумки от соседних домов. У жителей дома равные права в соотношении: водитель — пешеход?

Автостоянки

Ключевые слова: парковка, наземная парковка, подземная парковка, механизированная парковка. Автомобильный транспорт является неотъемлемой частью современного мира. Однако, несмотря на все преимущества, автомобиль вызывает множество отрицательных явлений, прежде всего с точки зрения экологии. Действительно, наиболее острые экологические проблемы стоят перед теми районами Москвы, через которые проходят крупнейшие автомагистрали и в которых наибольшее количество зданий и построек, а значит наименьшее количество зелёных насаждений, чистых водоёмов и прочих незатронутых хозяйственной деятельностью человека уголков природы. Помимо загрязнения окружающей среды еще одной серьезной проблемой, связанной с автотранспортом, в крупнейших российских городах, является поиск и выделение новых площадок под автостоянки и парковки. Причины нехватки парковок в больших городах очевидны постоянный рост количества автомобилей приводит к дефициту места для их хранения.

Потребность во временной стоянке автомобилей. Такая потребность имеется в городах и на автомобильных дорогах. Особенно она велика в административных центрах, зоне торговых, культурно-просветительных учреждений, а также возле транспортных узлов и крупных жилых зданий. На автомобильных дорогах возникает необходимость во временных стоянках, независящая от расположения перечисленных объектов тяготения, а связанная с необходимостью отдыха водителей, осмотра транспортных средств и т.

Правила парковки автомобиля согласно ПДД

В частности, стоянка — это место хранения автомобилей и обеспечения их сохранности согласно Гражданскому Кодексу РФ. С другой стороны, парковка — это термин ПДД, который обозначает место для временной остановки машины. В практическом смысле стоянка чаще всего обозначает огражденную территорию, предназначенную для длительного размещения транспортных средств за определенную плату на основе заключенного договора. При этом сотрудники стоянки несут ответственность за безопасность автомобиля.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Ловля корюшки на дамбе. Рыбалка на Финском заливе.

Дефицит парковочных мест во дворе: что делать

По статистике каждая вторая российская семья имеет личный автомобиль. Поэтому, приобретая квартиру в новом доме, владелец машины заботится и о том, чтобы было куда ставить свой транспорт. Удобное решение для современных жилых комплексов — подземный паркинг. Он закладывается ещё на этапе проектирования здания с учётом количества будущих жителей и их потребностей.

Истина, с которой не поспоришь. Но знающие люди говорят, что лучше узнать человека можно по тому, как он паркуется. Вообще парковочная проблематика для России очень популярна, ведь подчас ездить на автомобиле не намного дешевле, чем припарковать ее. А если серьезно, то парковка машины на первый взгляд кажется плевым делом, однако все обстоит несколько сложнее. Во-первых, стоянку транспортного средства четко регулируют Правила дорожного движения.

Традиционно стоянку для автомобилей мы называем словом "парковка" или "автостоянка". Но что такое паркинг? Паркингом называются именно крупные инженерные сооружения, как подземные, так и надземные, часто многоуровневого типа, которые предназначены для временного хранения автомобилей. Таким образом, «паркинг» — это современная разновидность автостоянок.

Что такое паркинг

В научной терминологии паркинг (парковка) – процесс перевода технического средства, в том числе автомобиля, в статическое нерабочее состояние в специально отведенном для этого месте. В повседневной жизни словом «парковка» обозначают согласованные с властями места временной стоянки автомобилей. При этом термином "автостоянка" чаще называют крупные специально отведенные для хранения автомобилей площадки. А парковка, как правило, является одним из элементов дорожной сети, и имеет гораздо меньшую площадь и вместительность. Обычно под парковкой подразумеваются простые площадки или места, где можно на время оставить свой автомобиль.

Паркингом же именуются крупные инженерные сооружения, как подземные, так и надземные, часто многоуровневого типа, которые также предназначены для временного хранения автомобилей. Таким образом, на вопрос о том, что такое паркинг, можно ответить следующим образом: «паркинг» — это современная разновидность автостоянок.

Хотя в научном понимании все три термина – "паркинг", "автостоянка" и "парковка" – являются практически синонимами.

Почему проблема сооружения паркингов все более актуальна

Постоянная тенденция к урбанизации, к перемещению населения в города, а также рост числа личных автомобилей, оставляют все меньше места, где можно было бы припарковать свою машину. В то время, как в западных странах пик автомобилизации уже фактически пройден, и растет популярность общественных видов транспорта, в нашей стране передвижение на своем личном авто становится нормой жизни для большинства жителей. Этому способствует постоянный рост цен на общественный транспорт, политика федеральных властей и тенденция к индивидуализации населения, начавшаяся после развала СССР, и продолжающаяся вплоть до настоящего времени.

Во многих случаях это даже приводит к ухудшению экологической ситуации, так как под стоянки для автомобилей и парковки вырубается все больше деревьев и прочей зелени. Растет количество автомобильных пробок, а автовладельцы все чаще находятся в состоянии стресса.

Читайте также:  Почему из мясорубки течет черная жидкость

Централизованные места стоянок автомобилей для западных стран давно не редкость. В нашей стране к ним теперь тоже прибегают все чаще. Инвестиции в строительство паркингов в городах являются сейчас очень выгодными в экономическом (и даже экологическом) плане. Ведь наличие у них нескольких уровней и возможность расположения под землей дает хорошую экономию места.

Проектирование паркингов

Сейчас централизованные автостоянки проектируются еще на этапе строительства объектов. Особенно если это вокзалы, аэропорты, крупные торговые центры, театры. Для расчета количества автомобильных мест используют критерии СНиП и другие параметры. При составлении проекта паркингов привлекают профессиональных специалистов.

Но в нашей стране до сих пор нередки и несанкционированные парковки, например, под подъездами многоэтажных домов. Там, где паркинги созданы не были, автомобили оставляют в наиболее удобных для стоянки местах.

Разновидности паркингов

По продолжительности хранения транспортного средства и режима работы автостоянки делятся на следующие разновидности:

  • Временные – предназначены для нахождения автомобиля в течение непродолжительного времени. Они часто бывают платными.
  • Постоянные. Используются для хранения транспортных средств в течение длительного времени. Обычно они огорожены и находятся под охраной.
  • Сезонные. Работают только в курортный сезон, поэтому характерны для зон отдыха.

По характеру расположения автостоянки могут быть:

  1. Надземные. Это может быть огороженная высоким забором площадка, крытое строение или парковочная зона с индивидуальными местами.
  2. Подземные. Они могут размещаться на одном или нескольких подземных этажах и находиться под зданиями или сооружениями. При создании такого паркинга обязателен учет специальных требований, прописанных в СНиП.
  3. Парковочные зоны на зданиях. Обычно их сооружают на домах с небольшой этажностью, так как чем выше крыша здания, тем сложнее доставить туда автомобиль. Для подъема и спуска машин используют лифты, эскалаторы и специальные заезды. Обычно такие парковки применяют в крупных торговых центрах и офисах.

Наземные стоянки автомобилей – самый простой и самый традиционный способ организации парковки. Обычно такая зона ограждена и имеет ворота для проезда автомобилей. У ворот располагается киоск для оплаты места, а кассир, как правило, является и охранником оставляемых транспортных средств. Однако в условиях дефицита территории сейчас все чаще отдают предпочтение специальным сооружениям для парковки (то есть паркингам).

Паркинги могут быть наземными, подземными или комбинированного типа. Часто это многоуровневые конструкции. Как правило, такие сооружения являются крытыми. Кроме собственно стоянки авто, здесь могут быть мастерские и другие дополнительные объекты.

Стоимость паркингов

Преимущества паркингов очевидны. Но что можно сказать о цене паркинга? Содержание паркингов, как и их возведение, стоит намного дороже, чем открытых автостоянок. Все это, конечно, отражается на ценах за место для авто. Цена за стоянку в самых современных многоуровневых паркингах может исчисляться огромными суммами. А маркетинговая стоимость паркингов в денежном выражении очень велика.

Самые престижные паркинги России

Если не брать зарубежные страны, то самые престижные паркинги — это паркинги Москвы. Например, есть такой многоуровневый паркинг на Севанской. Он был построен при поддержке программы «Народный гараж». Другой многоэтажный комплекс для стоянки авто и с развитой инфраструктурой есть на Летниковской. Строится ряд новых парковочных комплексов – паркингов Москвы.

Наиболее продвинутым вариантом паркингов считается сооружение, оборудованное специальным лифтовым подъемом машин на место парковки.

Что учитывается при сооружении паркинга

Современные автостоянки – это довольно сложные конструкции, возведение которых требует тщательной предварительной подготовки. Первоначально разрабатывается проект сооружения. Это сложный и трудоемкий процесс, сопоставимый с разработкой проектов строительства зданий или инженерных конструкций. При этом учитываются различные факторы, как технические, так и юридические. Такая работа под силу только профессионалам.

Комплект необходимых документов аналогичен тому, который собирается перед строительством жилых домов. Как показывает практика, быстрая окупаемость парковочных комплексов делает их привлекательным объектом для инвестирования.

В проектных документах указывается максимальная вместительность паркинга, площадь и предполагаемый уровень доходов.

Многоярусные паркинги – это серьезные сооружения капитального типа. Они имеют широкий проезд, фасад, выделенные места для машин. В паркингах предусмотрена вентиляция, видеонаблюдение, система пожарной безопасности, сигнализация, система освещения и другие удобства. Все это привлекает большее количество клиентов и выгодно отличает паркинги от обычных парковок, в том числе и платных.

При организации паркинга обязательно учитывают такие требования клиентов, как:

  • Круглосуточная система охраны автомобилей и людей.
  • Освещение и качество напольного покрытия.
  • Наличие въездных и выездных проходов.
  • Достаточное машиноместо в паркинге, т. е. достаточное количество отведенной для машины площади.

Для таких паркингов имеются и дополнительные требования:

  1. Наличие системы отопления и климат контроля.
  2. Устройство вентиляции, гидроизоляции, экологического контроля.
  3. Обеспечение бесперебойной работы мобильной связи.
  4. Обеспечение лучшего обзора, что достигается большей высотой потолков, качественным освещением, большей шириной зон въезда и выезда, индивидуальными проектными решениями.

Чаще всего в подземных паркингах бывает не более трех уровней, так как большее их количество считается экономически нецелесообразным и может ограничиваться местным законодательством.

Каково мнение российских автолюбителей

Подземные паркинги предоставляют больше условий автовладельцам, чем стоянки или парковки, поэтому и отзывы о паркингах должны быть лучше. Однако в нашей стране система паркингов плохо организована, что отражается в большом числе негативных комментариев автомобилистов.

Таким образом, в статье был дан ответ на вопрос о том, что такое паркинг.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector