Формы государственной поддержки малого и среднего бизнеса

Формы государственной поддержки малого и среднего бизнеса

Решив начать свое дело, будущий предприниматель столкнется с рядом трудностей. Отсутствие знаний и необходимого капитала могут стать серьезными проблемами на пути к достижению цели. Государство стремится помочь гражданам. Сегодня действует ряд программ и иных форм помощи, направленных на оказание поддержки предпринимателям.

Значение для предпринимателей государственной поддержки малого и среднего бизнеса

Правительство РФ приняло программу социального и экономического развития страны до 2020 года. В ней отражены особенности оказания помощи малому и среднему бизнесу. Применение форм содействия направлено на создание здоровой конкуренции, а также улучшения общего уровня жизни населения.

Предоставление государственной поддержки упрощает запуск своего дела с нуля. Создавая компанию, предприниматель сталкивается с недостатком денежных средств и информации. Современные формы помощи способны выручить в сложившейся ситуации. Однако государственной поддержки не всегда достаточно для успешного старта. На сегодняшний день ведутся работы по модернизации сферы и внедрения в нее инновационных разработок.

Формы государственной поддержки малого и среднего бизнеса

Помощь предпринимателям оказывается в рамках федеральных программ. Присутствуют и региональные проекты. Мероприятия, проводимые в рамках федеральных программ, а также требования для участия в них устанавливаются приказом Минэкономразвития РФ. Он создается на основе действующего законодательства РФ, в частности ФЗ №209. В рамках программ реализуются следующие формы поддержки:

  1. Предоставление субсидий. В ряде ситуаций государство оказывает финансовую помощь на безвозмездной основе. Однако предприниматель должен соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам программы. Размер субсидии может доходить до 300 000 рублей. Решение об ее предоставлении принимается после анализа бизнес-плана.
  2. Оказание бесплатных консультаций. Мероприятия проводятся на базе центров занятости, ФНС или Фондов по развитию бизнеса. Работники учреждений готовы ответить на вопрос предпринимателя, связанный с налогообложением, ведением бухгалтерии, планированию и других сфер, касающихся взаимодействия с государственными органами.
  3. Обучение ведению бизнеса. Региональные фонды по развитию бизнеса периодически проводят тренинги и лекции. Они направлены на оказание помощи начинающим предпринимателям. Посетить их может любой желающий. Однако потребуется предварительно записаться.
  4. Предоставление земли и помещений в аренду на льготных условиях. Предприниматель может получить во временное пользование участок земли или недвижимость. Это позволяет сэкономить на приобретении собственного помещения у частных лиц.
  5. Выдача льготных кредитов. Сегодня действует ряд программ, позволяющих получить деньги в долг на запуск и развитие своего дела под низкую процентную ставку.
  6. Допуск к участию в выставках и ярмарках на безвозмездной основе. Размещение продукции на бесплатных торговых площадках позволит уменьшить затраты на проведение рекламной компании.

Использование доступных форм государственной поддержки позволяет облегчить запуск своего дела с нуля.

Экспертное мнение со стороны федеральной электронной площадки РТС-тендер

В стратегии социально-экономического развития России до 2020 года говорится о том, что развитие малого и среднего бизнеса является одним из основных приоритетов экономики. Меры господдержки имеют основную цель – обеспечить развитие МСП как одного из важнейших элементов рыночной экономики. В рамках реализации данной стратегии господдержка закреплена на законодательном уровне.

Как получить государственную поддержку МСП?

В частности, Закон о контрактной системе (44-ФЗ) обязывает заказчиков осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства в объеме не менее 15% совокупного годового объема закупок.

С 4 января 2017 г. в рамках госзакупок вступило в силу новое правило: заказчики обязаны устанавливать процент привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков из числа МСП – не менее 5%.

С 1 мая 2017 г. вступили в силу изменения, предусматривающие, что если заказчик проводит закупку с ограничением – только для МСП – то предельный срок расчетов с таким поставщиком не должен превышать 15 дней с даты подписания заказчиком акта приемки. Раньше такой срок составлял 30 дней с даты подписания заказчиком акта приемки.

С августа 2016 года ФНС запущен в промышленную эксплуатацию Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Реестр позволяет не только систематизировать и сделать более прозрачной сферу деятельности предпринимателей, но содержит сведения, влияющие на деловую репутацию МСП, например, сведения о заключенных контрактах в соответствии с Законом № 44-ФЗ или Законом № 223-ФЗ.

Вторым важнейшим нормативным актом, регламентирующим закупочную деятельность, является Закон № 223-ФЗ, предусматривающий обязанность корпоративных заказчиков по выполнению обязательной квоты размещения закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме 18%. При этом не менее 10% от этой квоты должно быть направлено заказчиками предпринимателям по итогам закупок, участниками которых могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Сервисы для МСП, упрощающие участие в государственных закупках

«Сегодня на площадке РТС-тендер существует комплексная система бесплатных сервисов и решений, упрощающих участие представителей МСП в закупках. Например, электронный документооборот с использованием электронной подписи, сервис по участию в закупках малого объёма, бесплатные аналитические отчеты, обучающие семинары, юридическая поддержка. В формате одного окна участники закупок могут в 1 клик получить нужные им финансовые продукты: банковские гарантии, тендерное кредитование и другие. Благодаря этому доля МСП в сделках по финсервисам на площадке РТС-тендер – стабильно выше 90%», — отмечает Владимир Лишенков, генеральный директор РТС-тендер.

Специально для представителей малого предпринимательства существуют различные бесплатные образовательные проекты. Так, в рамках всероссийской премии «Бизнес-Успех», организуемой Общественной организацией «Опора России» в партнёрстве с площадкой РТС-тендер, проводятся специальные мастер-классы для предпринимателей, посвящённые существующим налоговым преференциям и программам господдержки, а также экспресс-курс «Я — поставщик», на котором будущие участники закупок могут получить теоретические и практические знания, необходимые для начала работы в сфере государственного и корпоративного заказа.

Проблемы государственной поддержки малого бизнеса

Развитие бизнеса в России крайне противоречиво. Часто способы поддержки предпринимательства, закрепленные в нормативно-правовых актах, не реализуются на практике. Главными проблемами, препятствующими планомерному оказанию помощи со стороны государства, являются:

  • отсутствие эффективной законодательной базы;
  • увеличение налогового бремени;
  • бюрократизация государственных учреждений, на которые возложена надзорные функции;
  • отсутствие проработанной системы финансирования предпринимательства;
  • присутствие экономических проблем (Инфляция, рост цен во всех сферах производства).

Сложившаяся ситуация оказывает негативное воздействие на малое и среднее предпринимательство. Однако государство предпринимает попытки исправить положение. Периодически внедряются новые формы поддержки бизнеса.

Основные направления государственной поддержки малого бизнеса

14 июня 1995 г. был принят закон №88-ФЗ. Он был направлен на реализацию конституционных прав граждан на свободное использование своих способностей и имущества для ведения предпринимательской деятельности. Закон стал основой для нормирования нормативно-правовой среды, регламентирующей порядок оказания помощи бизнесу. Сегодня государственная поддержка осуществляется по следующим направлениям:

  • создание нормативно-правовой базы для помощи и развития представителям бизнес-сферы;
  • организация процесса подготовки кадров для малого предпринимательства;
  • формирование и обеспечение социальной защищенности в бизнес-пространстве;
  • создание льготных условий для использования предпринимательством информационных, финансовых и иных ресурсов;
  • включение представителей сферы в программы по ведению внешнеэкономической деятельности.

Чтобы ознакомиться с общими положениями оказания государственной помощи, стоит изучить закон №88-ФЗ.

Условия поддержки малого бизнеса

Читайте также:  Какие доллары сейчас в ходу

Если будущий предприниматель хочет получить помощь от государства, он должен подготовить бизнес-план. Готовый проект нужно подать в центр занятости. Гражданин должен состоять на учете, как безработный. Размер субсидии, предоставляемой на создание своего дела, составляет 58 800 рублей. Период рассмотрения бизнес-плана может доходить до 6 месяцев.

Потребуется подготовить и другую документацию. Готовый пакет бумаг для получения помощи от государства должен включать в себя:

  • паспорт гражданина РФ;
  • документы об образовании;
  • трудовую книжку;
  • справка о средней заработной плате за 3 месяца на последнем месте осуществления трудовой деятельности;
  • ИНН;
  • СНИЛС.

Затем гражданин должен написать заявление с просьбой о предоставлении субсидии. В случае получения одобрения, предстоит зарегистрировать компанию. Человек может создать ИП или ООО. Выбор формы собственности зависит от планируемых масштабов бизнеса. Когда процедура завершена, на банковский счет поступит субсидия. Денежные средства можно потратить только на цели, предварительно указанные в бизнес-плане. Гражданину предстоит отчитаться, на что был потрачен капитал.

Деньги можно потратить и на погашение кредитов, которые были взяты для запуска бизнеса ранее. Кроме того, может быть осуществлена выдача займа со сниженной процентной ставкой.

Как получить кредит на поддержку малого бизнеса от государства

Если предприниматель хочет получить кредит на создание или развитие бизнеса, он может воспользоваться микрофинансированием в рамках государственной программы. Чтобы взять займ на развитие своего дела, владелец компании должен посетить фонд, специализирующийся на поддержке малого предпринимательства в конкретном регионе. Деньги в долг предоставляются на следующих условиях:

  • сумма кредита – 50 000-1 000 000 рублей;
  • период возврата денежных средств – 3-12 месяцев;
  • величина переплаты – 10%.

Деньги выдаются под залог, поручительство или банковскую гарантию. Воспользоваться государственной программой могут предприниматели, зарегистрировавшиеся в качестве ИП или создавшие ООО. Предоставление залога повысит вероятность вынесения положительного решения по заявке.

Обратиться можно и непосредственно в банк, принимающий участие в государственной программе. Фонд поддержки МСП в этом случае выступит в роли поручителя. Процедура получения кредита имеет следующий вид:

  1. Предприниматель обращается в Фонд поддержки МСП. Специалисты организации предоставляют список банков, принимающих участие в программе.
  2. Предприниматель знакомится с перечнем и выбирает наиболее подходящее учреждение.
  3. Владелец бизнеса узнает список необходимых бумаг, заполняет заявку и относит готовый перечень документации в банк.
  4. Бизнесмен дожидается решения кредитного учреждения. Если компания согласна выдать деньги в долг, потребуется повторно посетить Фонд поддержки МСП и попросить о поручительстве.

Деньги можно получить и на безвозмездной основе. Государство готово предоставить субсидию на развитие бизнеса. Чтобы воспользоваться ей, необходимо:

  1. Встать на учет в качестве безработного.
  2. Пройти тесты, а затем посетить специализированные курсы предпринимательства.
  3. Подготовить бизнес-план.
  4. Зарегистрироваться в качестве ИП.
  5. Открыть счет в банке.

Деньги, предоставляемые государством, имеют строго целевое назначение. За потраченные средства придется отчитаться. Кроме того, владелец бизнеса должен быть готов к внезапным проверкам.

Отечественный опыт поддержки малого бизнеса

Государство стремится оказывать помощь лицам, решившим начать свое дело. Помощь оказывается в соответствии с программами:

  • федеральной;
  • региональными;
  • отраслевыми и межотраслевыми;
  • муниципальными.

Правительство РФ ежегодно перед представлением федерального бюджета вносит на рассмотрение Федерального Собрания РФ проект федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства.

Финансовое обеспечение программ осуществляется ежегодно за счет средств бюджетов разных уровней, а также других источников. Объем обязательных ежегодных выделяемых средств указывается в расходной части федерального бюджета отдельной строкой по представлению Правительства РФ.

Однако отрасль еще не так развита, как в других странах. Большая часть проблем возникает в связи с недостатком оборотных средств. Государство предоставляет субсидии и выдает кредиты на льготных условиях. Однако сумм, выдаваемых на безвозмездной основе, недостаточно, а получить займ на этапе запуска компании проблематично.

Зарубежный опыт поддержки малого бизнеса

В странах с развитой рыночной экономикой большое внимание уделяется кредитованию бизнеса. Для этих целей государство создает специальные структуры и фонды:

  • Администрация по делам малого бизнеса (США);
  • Кредит для средних и мелких фирм (Франция);
  • Корпорация страхового кредитования малого бизнеса (Япония).

Правительство стран ставит перед собой задачу сохранить и развить конкурентную среду, побуждающую производителей переходить на использование более эффективных технологий.

Государственные структуры зарубежных стран стремятся обеспечить максимальную правовую защиту интересов малого и среднего бизнеса. Например, в США в структуре Администрации по делам малого бизнеса создан отдел адвокатуры. Его главу назначает Президент, а утверждает Конгресс. Глава подотчетен только им.

Позднее в Администрации по делам малого бизнеса был создан отдел арбитража. В различных регионах страны представители структуры проводят слушания, нацеленные на повышение эффективности бизнеса. Отдел выступает связующим звеном между предпринимательством и федеральными структурами.

Под эгидой все той же Администрации функционирует Институт в Интернете. Если предприниматель или студент хочет открыть свое дело, он может пройти бесплатную подготовку и пользоваться информационными ресурсами.

Сегодня в России существует большое количество структур и форм, созданных для оказания поддержки малому бизнесу. Однако значительная часть их функций остается нереализованной. Причиной служит несовершенство бизнес среды, особенно в инновационной сфере. Модернизация действующего законодательства и увеличение объемов оказываемой помощи может привести к изменению сложившейся ситуации.

Нормативная база государственной поддержки малого предпринимательства: достоинства и недостатки

В настоящее время у государственной поддержки малого предпринимательства существует широкая нормативная база. Основным документом, регулирующим деятельность МБ, является Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон о малом и среднем предпринимательстве).

Следует отметить, что по ранее действовавшему Федеральному закону от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (утратил силу с 1 января 2008 г.) и принятым по его реализации постановлениям Правительства РФ были учреждены федеральные программы поддержки малого предпринимательства. Нормативные акты о поддержке малого бизнеса и программы такой поддержки существовали также на региональных и местных уровнях. Закон разграничил полномочия между Российской Федерацией и ее субъектами в области государственной поддержки МП, которые позволили субъектам Российской Федерации самостоятельно разрабатывать и проводить политику в области МБ. Так, наиболее эффективным стал Закон о поддержке малого предпринимательства в Москве от 28 июня 1995 г. № 14 «Об основах малого предпринимательства в Москве» (утратил силу в связи с принятием Закона г. Москвы от 26 ноября 2008 г. № 60 «О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в г. Москве»), Одним из результатов действия этого Закона является то, что в настоящее время в столице сосредоточено до 30% всех МП России. До 40% всех поступлений в городской бюджет составляют поступления в виде налогов от МП.

Впервые на государственном уровне шаг навстречу МП в области налогообложения был сделан с принятием Федерального закона от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» (утратил силу с 1 января 2003 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ).

Читайте также:  Как проверить директора на массовость бесплатно

Ныне действующий Закон о малом и среднем предпринимательстве указывает ряд льгот для представителей МБ, в том числе применение специальных налоговых режимов.

Данный Закон устанавливает особенности правового регулирования субъектов малого и среднего предпринимательства, а именно:

  • ? специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, налоговые декларации по упрощенной форме по отдельным налогам и сборам;
  • ? упрощенные способы ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
  • ? упрощенный порядок составления статистической отчетности;
  • ? льготный порядок расчетов за приватизированное государственное и муниципальное имущество;
  • ? формы участия в процедурах размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
  • ? меры по обеспечению прав и законных интересов при осуществлении государственного контроля (надзора);
  • ? меры финансовой поддержки;
  • ? меры для развития инфраструктуры поддержки.

Надо сказать, что высокая налоговая нагрузка лишает возможности своевременно формировать необходимые запасы оборотных средств, отвлекая значительную часть на покрытие налоговых обязательств, поэтому снижение налогового бремени, упрощение процедур налогообложения являются приоритетными направлениями налоговой политики в части улучшения деятельности МП, что в свою очередь позволит им не уходить в «теневой» бизнес или закрывать собственное дело, а будет стимулировать легальную работу МП.

Налоговая политика государства в разные исторические периоды может принимать альтернативные формы — политика максимальных налогов или политика экономического развития. В последние годы налоговая политика России направлена на снижение налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты с целью активизации инвестиционной и производственной деятельности предприятий. Однако необходимо дальнейшее совершенствование порядка применения специальных налоговых режимов субъектами малого предпринимательства в целях дальнейшего улучшения налоговых условий их деятельности, одновременно предотвращая возможные злоупотребления и неправомерное использование налоговых преференций.

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности максимально упростила взаимоотношения с бюджетом для субъектов малого предпринимательства и на этой основе создала у них заинтересованность в добровольном и объективном декларировании своих доходов. При этом налоговая система, сложившаяся в России, нерациональна и громоздка. Она создает огромный налоговый пресс на предприятия, вызывает уклонение от уплаты налогов и банкротства потенциально жизнеспособных предприятий. Действующая система налогообложения не соответствует задачам преодоления экономического кризиса и нуждается в реформировании.

Существенным недостатком современной налоговой системы является ее нестабильность: изменяются условия налогообложения, вводятся новые налоги и т.д. Более того, система налогообложения в основном носит фискальный характер и направлена на максимальное изъятие средств у предприятий, что практически лишает предпринимателей прибыли — основной мотивации их деятельности.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что действующие законодательные акты, противоречащие друг другу, и нестабильность законодательства являются сдерживающими факторами в развитии малого предпринимательства в России.

Анализ существующих концепций налогообложения в России показал, что ни одна из них не может быть использована в качестве основополагающей и обеспечивающей решение сложнейших проблем развития экономики России. Вследствие этого остро необходимо дальнейшее совершенствование и упрощение существующей налоговой системы путем расширения налоговых льгот и смягчения налогового бремени. Для развития промышленных предприятий МБ прежде всего следует внести изменения и дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации, направленные на решение следующих задач:

  • ? решения проблемы начисления и уплаты налога на добавленную стоимость, возникающей у крупных и средних организаций, приобретающих товары (работы, услуги) у субъектов МБ для дальнейшей реализации (переработки, иной трансформации);
  • ? снижения входного барьера первые девять месяцев функционирования МП для использования упрощенной системы налогообложения;
  • ? отмены двойного (бухгалтерского и налогового) учета для субъектов МБ, существенное упрощение налоговой отчетности для всех категорий малого предпринимательства безотносительно к применяемому налоговому режиму (единый налог на вмененный доход, упрощенная система налогообложения);
  • ? перераспределения налоговых поступлений от МБ в пользу местного самоуправления, в том числе не менее 60% — в бюджеты муниципалитетов, причем регионы при необходимости должны иметь возможность увеличивать эту долю.

Более того, целесообразно внести изменения в сфере налогообложения МБ на случаи повышения образования сотрудников. В целях снижения налогового бремени затраты на повышение образования сотрудников следует относить к издержкам производства, а не к прибыли.

Сегодня актуальным вопросом является и решение проблем с производственными площадями для малых и средних предприятий. Целесообразно закрепить законодательно их приобретение посредством специально проводимых конкурсов (а не аукционов, как это происходит в настоящее время) с льготными условиями участия в этих конкурсах субъектов МБ. Необходимо позволить МП оплачивать помещения в рассрочку.

Также важно установить специальные льготы, преференции и порядок передачи неиспользуемых производственных площадей и оборудования предприятий, находящихся в федеральной собственности, МП на условиях долгосрочной аренды. Необходимо предусмотреть право выкупа, вплоть до предоставления на безвозмездной основе производственных мощностей и объектов федеральной собственности, включая административные здания, с последующим возвращением средств в бюджеты различных уровней в виде налогов. Необходимо установить право выкупа арендуемого государственного и муниципального имущества субъектами МБ, внесшими в арендуемый объект 40% стоимости неотделимых улучшений, в приоритетном порядке (без аукционов и торгов); обеспечить гарантии арендаторам по арендным ставкам на уровне рамочного федерального закона; создать целевые фонды недвижимости (нежилые помещения, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, помещения, отчуждаемые в процессе приватизации предприятий, объекты незавершенного строительства), предназначенные для продажи на льготных условиях субъектам малого предпринимательства.

Многие МП вынуждены становится многопрофильными в силу неустойчивости рынка, недобросовестности конкуренции на локальных рынках и, как следствие этого, незащищенности субъектов малого предпринимательства.

Показатель инновационной активности МП сегодня крайне низок из-за инертности ряда крупных и средних предприятий в реализации инноваций, накладывающей отпечаток и на инновационную деятельность самих МП.

Государственные дотации крупным, особенно убыточным, предприятиям являются предпосылкой свертывания инициативы, отражают непрофессионализм руководителей, в результате объем реального валового продукта падает, что свидетельствует о неэффективности подхода к управлению экономикой, а доля продукции МП в объеме ВВП увеличивается в основном за счет собственных вложений. Государственная поддержка МП будет способствовать развитию конкурентных преимуществ на рынке в решении их основной задачи — обеспечение потребителей товарами более высокого качества по приемлемой цене при минимальных издержках производства.

Малый бизнес чрезвычайно мобилен, а потому постоянно заинтересован в аккумулировании прогрессивных технологий. Однако он не располагает солидной лабораторно-исследовательской базой и научным персоналом, более того, расходы на закупку новых технологий часто оказываются непосильными. Решение данной проблемы возможно при участии инновационных фирм или ассоциаций, объединяющих малое предпринимательство. Отдельные МП могут оказывать инвестиционную поддержку исследованиям и разработкам, направленным на создание новых технологий, способствующих наращиванию производства импортозамещающей продукции. Коммерциализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в малом предпринимательстве могла бы способствовать быстрой окупаемости вложений при ограниченных объемах финансирования.

При всех трудностях развития малого предпринимательства в России масштабы его расширяются, поскольку в результате реструктуризации экономики высвобождается значительная часть работников и они вынуждены искать самостоятельные пути в сфере трудовой деятельности. Именно такой сферой и является МБ как инициативная форма ведения хозяйства. Малый бизнес как один из элементов экономической системы страны должен быть защищен как административными, так и экономическими методами.

Читайте также:  Перечень оборудования для соут образец

Формы государственной поддержки МБ могут быть различными. Наиболее эффективными являются: благоприятное законодательство; специальные налоговые режимы; кредитно-финансовые рычаги; система государственных фондов; снижение административных барьеров, стоящих перед бизнесом (особенно в таможенной сфере); расширение банковского кредитования; развитие микрофинансирования и лизинга и пр. Мировой опыт показывает, что благодаря государственной поддержке в странах с развитой экономикой оптимально сочетаются различные секторы экономики и типы предприятий.

Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства федерального уровня

В целях улучшения бизнес-среды на региональном уровне Распоряжением от 31 января 2017 года №147-р были утверждены 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса (http://government.ru/media/files/dplfMsmcALNGS3lkDrh6XAYscv7quKXK.pdf) и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Федерации по ключевым факторам, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионах:

получение разрешения на строительство и территориальное планирование;

регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества;

постановка на кадастровый учёт земельных участков и объектов недвижимого имущества;

осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Федерации;

поддержка малого и среднего предпринимательства;

технологическое присоединение к электрическим сетям;

подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения;

подключение к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения;

наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности;

эффективность обратной связи и работы каналов прямой связи инвесторов и руководства субъекта Федерации;

эффективность деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами;

качество инвестиционного портала субъекта Федерации.

Целевые модели разработаны на основе лучших региональных практик и содержат обязательные целевые показатели (сроки, стоимость, количество процедур и т.д.).

Целевые модели будут использованы субъектами Федерации для формирования региональных «дорожных карт» по улучшению инвестиционного климата по каждому из направлений, реализацию большинства из которых региональные проектные офисы должны будут обеспечить до конца 2017 года.

Основные направления поддержки субъектов МСП

Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП)

Член Совета директоров, генеральный директор – председатель правления Браверман Александр Арнольдович

1. Обеспечение доступного финансирования.
2. Расширение доступа к закупкам отдельных видов заказчиков.
3. Обеспечение информационно-маркетинговой поддержки.
4. Обеспечение имущественной поддержки.
5. Обеспечение правовой поддержки.

Адрес: 109074, г. Москва, Славянская площадь, д.4, стр.1

Телефон: +7(495)6989800, +7(495)6989801

Фонд развития промышленности ФГАУ «РФТР»

Директор Комиссаров Алексей Геннадиевич

Фонд предлагает льготные условия софинансирования проектов, направленных на разработку новой высокотехнологичной продукции, техническое перевооружение и создание конкурентоспособных производств на базе наилучших доступных технологий.

Для реализации промышленно-технологических проектов Фонд на конкурсной основе предоставляет целевые займы по ставке 5% годовых сроком до 7 лет в объеме от 50 до 700 млн рублей, стимулируя приток прямых инвестиций в реальный сектор экономики.

Адрес: Россия, 105062, Москва, Лялин переулок, д.6, стр.1

Телефон: +7 (495) 789-4730

Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»

Генеральный директор Чупшева Светлана Витальевна

  • продвижение проектов и инициатив быстрорастущего среднего бизнеса и в социальной сфере.
  • развитие и увеличение количества лидеров из среднего бизнеса и социального сектора.
  • улучшение предпринимательского климата, создание позитивного имиджа предпринимателя и предпринимательства в российском обществе.
  • содействие развитию профессиональных компетенций.
  • формирование и поддержка «нового» молодежного менеджмента в социальных учреждениях.
  • развитие НКО в секторе социальных услуг, прежде всего бюджетных.
  • поддержка инициатив
  • управление проектами: инициация и поиск, отбор и продвижение
  • развитие сети Агентства;
  • ликвидация административных барьеров;
  • распространение лучших практик;
  • управление изменениями нормативно-правовой базы;
  • поддержка молодых профессиональных коллективов.

г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 36/9
Телефон: +7 495 690-91-29
Факс: +7 495 690-91-39
http://www.asi.ru/

Навигатор по мерам государственной поддержки бизнеса — http://www.investinregions.ru/incentives/

Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере

Председатель наблюдательного совета Свинаренко Андрей Геннадьевич,
генеральный директор Поляков Сергей Геннадьевич
  • проведение государственной политики развития и поддержки малых предприятий в научно-технической сфере;
  • оказание прямой финансовой, информационной и иной помощи малым инновационным предприятиям, реализующим проекты по разработке и освоению новых видов наукоемкой продукции и технологий на основе принадлежащей этим предприятиям интеллектуальной собственности;
  • создание и развитие инфраструктуры поддержки малого инновационного предпринимательства;
  • содействие созданию новых рабочих мест для эффективного использования, имеющегося в Российской Федерации научно-технического потенциала;
  • привлечение внебюджетных инвестиций в сферу малого инновационного предпринимательства;
  • подготовка кадров (в том числе вовлечение молодежи в инновационную деятельность).

Адрес: 119034,
г. Москва, 3-ий Обыденский переулок, д. 1, строение 5,
Телефон:
+7 (495) 231-19-01,
Факс:
+7 (495) 231-19-02
http://www.fasie.ru/ Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР)

Председатель Правления Тюпанов Алексей Александрович

Стратегические направления:

  • страховая поддержка экспорта товаров и услуг российского производства;
  • развитие современной системы финансирования экспорта, обеспеченного страховым покрытием Агентства;
  • страховая поддержка российских инвестиций за рубежом;
  • поддержка экспортно-ориентированных субъектов МСП.

Адрес: 119034, 1-й Зачатьевский переулок, дом 3, строение 1, г. Москва, Россия
Телефон: +7 (495) 783-11-88, +7 (495) 783-11-22
http://www.exiar.ru/ Российский экспортный центр

Генеральный директор Фрадков Петр Михайлович
Первый заместитель Председателя государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» – член Правления

Государственный институт поддержки экспорта, созданный в структуре Внешэкономбанка при поддержке Правительства Российской Федерации.
Центр оказывает российским экспортерам финансовую и нефинансовую поддержку в режиме «единого окна» — здесь предприниматели могут получить полный спектр услуг от проведения первичных консультаций до помощи в оформлении экспортных сделок.

http://www.exportcenter.ru/functions/

Адрес:
123610, Москва, Краснопресненская наб. 12, подъезд 9
Телефон: +7 (495) 937-47-47 Факс. +7 (495) 937-47-41
http://www.exportcenter.ru/

Консультационная поддержка:
+7 495 937-47-47 доб., 3030
business@exportcenter.ru

Региональная поддержка малого и среднего предпринимательства

С 2005 года Минэкономразвития России реализует специальную программу по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на региональном уровне.

Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Федерации по следующим направлениям:·

оказание финансовой поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП;

софинансирование капитальных вложений в объекты региональной и (или) муниципальной собственности;

содействие развитию молодёжного предпринимательства;

организация предоставления услуг по принципу одного окна в целях создания, развития и поддержки субъектов МСП.

В целях повышения эффективности использования средств федерального бюджета на господдержку малого и среднего предпринимательства было принято Постановление от 29 декабря 2016 года №1538, согласно которому исключена необходимость проведения конкурсного отбора субъектов Федерации для предоставления субсидий на эти цели. Это сократит сроки доведения до регионов средств на поддержку малого и среднего предпринимательства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector