Функциональные обязанности педагога организатора в школе

Функциональные обязанности педагога организатора в школе

Должностные обязанности педагога- организатора.

Скачать:

Вложение Размер
dolzhnostnye_obyazannosti_pedagoga-_organizatora.docx 17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность организатора это всегда большая ответственность. Особенно если ты педагог. Это значит, что работа предстоит с детьми. Какой бы ни была деятельность учреждений специалиста — технической, художественной, туристско-краеведческой или спортивной – главное, что должен помнить педагог-организатор – это ответственность за жизнь и здоровье детей.

Чтобы профессионально выполнять свою работу, педагогу-организатору необходимо знание основных законов о вопросах образования, педагогики, психологии и физиологии, методики организации творческой деятельности. Специалист должен учитывать особенности развития интересов и потребностей детей в школах или детских садах. Сотрудничество с детскими коллективами, организациями и ассоциациями поможет специалисту обмениваться опытом в творческой деятельности.

Пожалуй, главное качество, которое необходимо педагогу-организатору, это искренность и открытость. Только любовь к работе установит тёплые отношения между педагогом-организатором и детским коллективом. Успех работы этого специалиста во многом зависит от креативности, творческой натуры, коммуникабельности и ораторского мастерства. При всём при этом стоит помнить, что работа требует ответственности, дисциплинированности и стрессоустойчивости. Педагог организатор помогает личности развиться в том направлении, чтобы раскрылись его таланты и способности. Изучает интересы и потребности детского коллектива, после чего выбирает вид творческой деятельности. Планирует работу детских кружков, секций и объединений. Занимается проведением праздников, походов или экскурсий. Каникулярный отдых обучающихся или воспитывающихся также входит в работу педагога-организатора. Кроме того, он является ответственным за здоровье в период воспитательного и образовательного процесса.

I. Общие положения

1. Педагог-организатор относится к категории специалистов.

2. На должность педагога-организатора назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10 лет) или высшее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10 лет) или квалификационную категорию (II, I, высшую)

3. Назначение на должность педагога-организатора и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по представлению

4. Педагог-организатор должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Конвенцию о правах ребенка.

4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену.

4.5. Специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), основы их творческой деятельности.

4.6. Методику поиска и поддержки молодых талантов.

4.7. Содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности.

4.8. Научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досугового, отдыха и развлечений.

4.9. Программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений.

4.10. Основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций.

4.11. Нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

5. Педагог-организатор подчиняется непосредственно (директору учреждения; иному должностному лицу)

6. На время отсутствия педагога-организатора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), педагогизации социальной сферы.

2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся (воспитанников, детей) в учреждениях и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности.

3. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых.

4. Руководит работой по одному из направлений деятельности учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др.

5. Способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений.

6. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы обучающихся (воспитанников, детей) в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.

7. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность.

8. Оказывает поддержку детским кооперативам, иным формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей).

9. Организует каникулярный отдых обучающихся (воспитанников, детей), несет ответственность за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса.

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).

5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

Педагог-организатор несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция педагога-организатора

  • главные направления развития образовательной системы РФ;
  • законы и другие нормативно-правовые акты, регулирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • возрастную и специальную педагогику, психологию, физиологию и гигиену;
  • особенности развития интересов и потребностей школьников, основы их творческой деятельности;
  • способы поиска молодых талантов и содействия их всестороннему развитию;
  • содержание, методику и организацию одного или нескольких направлений творческой деятельности: научно-практической, эстетической, оздоровительно-спортивной, досуговой;
  • правила составления программ занятий для кружков, секций, студий, клубных объединений, основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций;
  • методики и способы применения образовательных технологий, в том числе удаленных;
  • способы формирования главных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • способы убеждения, подтверждения своей позиции, формирования положительных контактов с учениками разных возрастов, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • техники выявления причин конфликтных ситуаций, их предупреждения и урегулирования;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • законодательство о труде;
  • основы работы с ПК (текстовыми редакторами, презентациями, электронными таблицами, электронной почтой, мультимедийным оборудованием);
  • правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
  • требования федерального государственного образовательного стандарта ФГОС начального общего и основного общего образования и рекомендации по их использованию в школе;
  • образовательную программу, требования охраны труда и пожарной безопасности.
Читайте также:  Трудовой договор с трактористом машинистом образец

1.8. Педагог-организатор должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи в школе, знать порядок действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации.

2. Функции

2.1. Организация воспитательного процесса во внешкольной деятельности, руководство им и контроль развития этого процесса с учётом специфики требований ФГОС;
2.2. Помощь в организации благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности учеников с учётом специфики требований ФГОС;
2.3. Развитие личности, талантов и способностей школьников;
2.4. Формирование общей культуры учащихся школы;
2.5. Организация свободного времени учащихся, педагогизация социальной сферы;
2.6. Обеспечение соблюдения правил охраны труда и пожарной безопасности во время учебно-воспитательного процесса во внеурочное время.

3. Должностные обязанности
3.1. Оказывать содействие развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся, расширению социальной сферы в их воспитании.
3.2. Тщательно изучать возрастные и психологические особенности, интересы и потребности учащихся в школе и по месту жительства, создавать условия для их реализации в разных формах творческой деятельности, применяя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
3.3. Проводить занятия, воспитательные и другие мероприятия, учитывая достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методов обучения.
3.4. Организовывать работу детских клубов, кружков, секций и иных любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность школьников и взрослых.
3.5. Способствовать реализации прав учащихся на организацию детских ассоциаций, объединений.
3.6. Вести работу по активному развитию ученического самоуправления в школе.
3.7. Организовывать вечера, праздники, походы, экскурсии; поддерживать социально значимые инициативы учащихся в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, учитывая личность учащегося, развитие его мотивации, познавательных интересов и способностей.
3.8. Организовывать самостоятельную деятельность учащихся, в том числе исследовательскую, включать в учебный процесс проблемное обучение, содействовать обеспечению связи теоретического обучения с практикой.
3.9. Анализировать достижения учащихся. Давать оценку эффективности их обучения, на основе развития опыта творческой деятельности, познавательный интерес учеников, применяя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы, презентации и электронные таблицы в своей работе.
3.10. Осуществлять воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС.
3.11. Обеспечивать привлечение учащихся в различные формы внешкольной деятельности согласно требованиям ФГОС.
3.12. Участвовать в деятельности педагогических, методических советов, в иных видах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и многих других мероприятий, установленных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.
3.13. Привлекать к работе с учащимися работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность.
3.14. Оказывать поддержку детским формам организации труда учащихся, организовывать их каникулярный период.
3.15. Вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса.
3.16. Строго соблюдать свою должностную инструкцию педагога-организатора в школе по ФГОС, правила и требования охраны труда и пожарной безопасности.
3.17. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию, проходить периодические бесплатные медосмотры.
3.18. Строго соблюдать этические нормы поведения в общеобразовательном учреждении, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

4. Права

4.1. На участие в управлении учебным заведение в порядке, установленном Уставом общеобразовательного учреждения.
4.2.

  • в разработке политики и стратегии общеобразовательного учреждения, в создании необходимых стратегических документов;
  • в разработке любых управленческих решений, относящихся к деятельности ученического самоуправления, детских организаций, сообществ школьников;
  • в работе педсовета;
  • в работе методического объединения классных руководителей.
  • о поощрении представителей детских общественных объединений, наиболее активных учащихся;
  • по улучшению воспитательной деятельности.

4.4. Самостоятельно выбирать формы и способы работы с учениками и планировать ее, исходя из общего плана работы образовательного учреждения и педагогической целесообразности; выбирать пособия и материалы, методы оценки достижений учащихся.
4.5. Давать школьникам на занятиях, мероприятиях, на переменах, во время их дежурства по школе обязательные указания, относящиеся к организации работы и поддержанию дисциплины, привлекать учеников к дисциплинарной ответственности в случаях и в порядке, предусмотренными Правилами о поощрениях и взысканиях учащихся школы.
4.6. Находиться на любых мероприятиях, проводимых представителями детских организаций, без права входить в помещения после начала занятий и делать замечания педагогу в течение занятия (исключая случаи экстренной необходимости).
4.7. Знакомиться с жалобами и иными материалами, отражающими качество его деятельности давать по ним правдивые пояснения.
4.8. На защиту своих интересов самостоятельно и/или с помощью представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.
4.9. На неразглашение дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, установленных законом.
4.10. Проходить аттестацию добровольно на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае положительного прохождения аттестации.
4.11. Формировать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способными помочь в совершенствовании деятельности детских общешкольных организаций.
4.12.

  • рабочие документы на класс;
  • нормативно-правовые документы и информационные материалы, требуемые для исполнения своих должностных обязанностей.

5. Ответственность
5.1. Педагог-организатор несет персональную ответственность за эффективную реализацию программ согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта, за жизнь и здоровье обучающихся во время проводимых занятий, мероприятий, за нарушение их прав и свобод.
5.2. При неисполнении или нарушении без уважительных причин настоящей должностной инструкции педагога-организатора в школе, а также Устава и Правил внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения, законных распоряжений директора школы и других локальных нормативных актов, сотрудник несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством.
5.3. При использовании способов воспитания, включающих физическое и (или) психическое насилие над личностью учащегося, а также совершение другого аморального проступка педагог-организатор может быть освобожден от занимаемой должности, согласно трудовому законодательству и Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации».
5.4. При нарушении правил противопожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм, правил организации учебно-воспитательного процесса и школьных мероприятий педагог-организатор привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, установленных административным законодательством.
5.5. За виновное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-организатор школы несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством.

Читайте также:  Продажа машины без согласия жены

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Осуществляет свою деятельность в режиме ненормированного рабочего дня согласно графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором общеобразовательного учреждения;
6.2. Самостоятельно составляет план своей работы на отдельный учебный год и каждую учебную четверть (семестр). План работы утверждается заместителем директора по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала запланированного периода;
6.3. Находится в тесном контакте с органами самоуправления, педагогическим коллективом школы, с образовательными учреждениями дополнительного образования детей и общественными организациями;
6.4. Предоставляет заместителю директора по воспитательной работе отчет о воспитательной деятельности в письменном виде и в объеме не более пяти машинописных страниц в течение 5 дней по требованию;
6.5. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под роспись с необходимой документацией;
6.6. Осуществляет свою деятельность, тесно контактируя с преподавателями, родителями учащихся (с их законными представителями);
6.7. Постоянно обменивается информацией по вопросам, относящимся к его компетенции, с администрацией, учителями и учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения.

Должностную инструкцию педагога-организатора разработал:
«___»____20___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ /______________________/

Должностная инструкция педагога-организатора.

В разработке инструкции учтены требования:

  • ФЗ №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 5 июля 2017г;
  • ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г в редакции от 31.12.2015г.
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" в редакции от 24 ноября 2015 года.

Инструкция актуальна по состоянию на 01.09.2017г

Просмотр содержимого документа
«Должностная инструкция педагога-организатора»

протокол № ____ от «__»___ 201__г.

Приказ № __ от "_"._.20__г.

Должностная инструкция педагога-организатора

1. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция разработана с учетом требований ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г (в ред. на 31.12.2015); на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г. в редакции от 31.05.2011г.; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 5 июля 2017 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Педагога-организатора назначает и освобождает от занимаемой должности директор общеобразовательного учреждения. Во время отпуска, командировки или временной нетрудоспособности педагога-организатора исполнение его обязанностей может быть возложено на заместителя руководителя по воспитательной работе, учителя, социолога-педагога или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогических работников школы. Временное исполнение обязанностей в таких случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного, согласно требованиям трудового законодательства.

1.3. Педагог-организатор должен обязательно иметь высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, подходящей профилю работы без предъявления требований к стажу работы.

Лицо, не имеющее специально подготовки или стажа работы, но имеющее достаточный практический опыт, знания и выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, по заключению аттестационной комиссии, в порядке исключения, может быть назначено на должность педагога-организатора.

1.4. Педагог-организатор находится в непосредственном подчинении у заместителя директора по воспитательной работе и далее у директора школы.

1.5. В своей работе руководствуется Конституцией и законами РФ, основами педагогики, психологии, физиологии и гигиены, общетеоретическими дисциплинами в объеме, требуемом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач. Руководствуется правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности, а также Уставом и локальными правовыми актами общеобразовательного учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора), трудовым договором, требованиями ФГОС и рекомендациями по их применению в школе.

1.6. Педагог-организатор обязан уверенно знать:

— главные направления развития образовательной системы РФ;

— законы и другие нормативно-правовые акты, регулирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— возрастную и специальную педагогику, психологию, физиологию и гигиену;

— особенности развития интересов и потребностей школьников, основы их творческой деятельности;

— способы поиска молодых талантов и содействия их всестороннему развитию;

— содержание, методику и организацию одного или нескольких направлений творческой деятельности: научно-практической, эстетической, оздоровительно-спортивной, досуговой;

— правила составления программ занятий для кружков, секций, студий, клубных объединений, основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций;

— методики и способы применения образовательных технологий, в том числе удаленных;

— способы формирования главных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

— способы убеждения, подтверждения своей позиции, формирования положительных контактов с учениками разных возрастов, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— техники выявления причин конфликтных ситуаций, их предупреждения и урегулирования;

— основы экологии, экономики, социологии;

— законодательство о труде;

— основы работы с ПК (текстовыми редакторами, презентациями, электронными таблицами, электронной почтой, мультимедийным оборудованием);

— правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;

— требования федерального государственного образовательного стандарта ФГОС начального общего и основного общего образования и рекомендации по их использованию в школе;

— образовательную программу, требования охраны труда и пожарной безопасности.

К основным направлениям деятельности педагога-организатора относятся:

2.1. Организация воспитательного процесса во внешкольной деятельности, руководство им и контроль развития этого процесса с учётом специфики требований ФГОС;

2.2. Помощь в организации благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности учеников с учётом специфики требований ФГОС;

2.3. Развитие личности, талантов и способностей школьников;

2.4. Формирование общей культуры учащихся школы;

2.5. Организация свободного времени учащихся, педагогизация социальной сферы;

2.6. Обеспечение соблюдения правил охраны труда и пожарной безопасности во время учебно-воспитательного процесса во внеурочное время.

3. Должностные обязанности

3.1. Оказывать содействие развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся, расширению социальной сферы в их воспитании.

3.2. Тщательно изучать возрастные и психологические особенности, интересы и потребности учащихся в школе и по месту жительства, создавать условия для их реализации в разных формах творческой деятельности, применяя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Читайте также:  Заявление на смену номера телефона

3.3. Проводить занятия, воспитательные и другие мероприятия, учитывая достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методов обучения.

3.4. Организовывать работу детских клубов, кружков, секций и иных любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность школьников и взрослых.

3.5. Способствовать реализации прав учащихся на организацию детских ассоциаций, объединений.

3.6. Вести работу по активному развитию ученического самоуправления в школе.

3.7. Организовывать вечера, праздники, походы, экскурсии; поддерживать социально значимые инициативы учащихся в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, учитывая личность учащегося, развитие его мотивации, познавательных интересов и способностей.

3.8. Организовывать самостоятельную деятельность учащихся, в том числе исследовательскую, включать в учебный процесс проблемное обучение, содействовать обеспечению связи теоретического обучения с практикой.

3.9. Анализировать достижения учащихся. Давать оценку эффективности их обучения, на основе развития опыта творческой деятельности, познавательный интерес учеников, применяя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы, презентации и электронные таблицы в своей работе.

3.10. Осуществлять воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС.

3.11. Обеспечивать привлечение учащихся в различные формы внешкольной деятельности согласно требованиям ФГОС;

3.12. Участвовать в деятельности педагогических, методических советов, в иных видах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и многих других мероприятий, установленных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.

3.13. Привлекать к работе с учащимися работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность.

3.14. Оказывать поддержку детским формам организации труда учащихся, организовывать их каникулярный период.

3.15. Вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса.

3.16. Строго соблюдать свою должностную инструкцию, правила и требования охраны труда и пожарной безопасности.

3.17. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию, проходить периодические бесплатные медосмотры.

3.18. Строго соблюдать этические нормы поведения в общеобразовательном учреждении, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

Педагог-организатор школы имеет полное право:

4.1. На участие в управлении учебным заведение в порядке, установленном Уставом общеобразовательного учреждения.

— в разработке политики и стратегии общеобразовательного учреждения, в создании необходимых стратегических документов;

— в разработке любых управленческих решений, относящихся к деятельности ученического самоуправления, детских организаций, сообществ школьников;

— в работе педсовета;

— в работе методического объединения классных руководителей.

4.3. Вносить предложения:

— о поощрении представителей детских общественных объединений, наиболее активных учащихся;

— по улучшению воспитательной деятельности.

4.4. Самостоятельно выбирать формы и способы работы с учениками и планировать ее, исходя из общего плана работы образовательного учреждения и педагогической целесообразности; выбирать пособия и материалы, методы оценки достижений учащихся.

4.5. Давать школьникам на занятиях, мероприятиях, на переменах, во время их дежурства по школе обязательные указания, относящиеся к организации работы и поддержанию дисциплины, привлекать учеников к дисциплинарной ответственности в случаях и в порядке, предусмотренными Правилами о поощрениях и взысканиях учащихся школы.

4.6. Находиться на любых мероприятиях, проводимых представителями детских организаций, без права входить в помещения после начала занятий и делать замечания педагогу в течение занятия (исключая случаи экстренной необходимости).

4.7. Знакомиться с жалобами и иными материалами, отражающими качество его деятельности давать по ним правдивые пояснения.

4.8. На защиту своих интересов самостоятельно и/или с помощью представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

4.9. На неразглашение дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, установленных законом.

4.10. Проходить аттестацию добровольно на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае положительного прохождения аттестации.

4.11. Формировать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способными помочь в совершенствовании деятельности детских общешкольных организаций.

— рабочие документы на класс;

— нормативно-правовые документы и информационные материалы, требуемые для исполнения своих должностных обязанностей.

5.1. Педагог-организатор несет персональную ответственность за эффективную реализацию программ согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта, за жизнь и здоровье обучающихся во время проводимых занятий, мероприятий, за нарушение их прав и свобод.

5.2. При неисполнении или нарушении без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения, законных распоряжений директора школы и других локальных нормативных актов, настоящей должностной инструкции, сотрудник несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством.

5.3. При использовании способов воспитания, включающих физическое и (или) психическое насилие над личностью учащегося, а также совершение другого аморального проступка педагог-организатор может быть освобожден от занимаемой должности, согласно трудовому законодательству и Закону «Об образовании в Российской Федерации».

5.4. При нарушении правил противопожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм, правил организации учебно-воспитательного процесса и школьных мероприятий педагог-организатор привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, установленных административным законодательством.

5.5. За виновное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-организатор школы несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Осуществляет свою деятельность в режиме ненормированного рабочего дня согласно графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором общеобразовательного учреждения;

6.2. Самостоятельно составляет план своей работы на отдельный учебный год и каждую учебную четверть (семестр). План работы утверждается заместителем директора по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала запланированного периода;

6.3. Находится в тесном контакте с органами самоуправления, педагогическим коллективом школы, с образовательными учреждениями дополнительного образования детей и общественными организациями;

6.4. Предоставляет заместителю директора по воспитательной работе отчет о воспитательной деятельности в письменном виде и в объеме не более пяти машинописных страниц в течение 5 дней по требованию;

6.5. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под роспись с необходимой документацией;

6.6. Осуществляет свою деятельность, тесно контактируя с преподавателями, родителями учащихся (с их законными представителями);

6.7. Постоянно обменивается информацией по вопросам, относящимся к его компетенции, с администрацией, учителями и учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

«___»_____20___г. _____________ /_______________________/

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector