Является ли женская сумка ручной кладью

Является ли женская сумка ручной кладью

Тем, кто приобрел билет на самолет, авиакомпании разрешают перевозить часть личных вещей с собой, в ручной клади. В отношении таких предметов действуют свои нормы, правила, и ограничения. Одни действуют на законодательном уровне, причем в 2017 году часть положений изменилась. Другие устанавливаются конкретным авиаперевозчиком.

Что такое ручная кладь?

Ручной кладью считаются вещи и предметы, которые пассажир может взять в салон самолета. Обычно такие вещи могут понадобиться во время полета, поэтому они хранятся в сумке либо рюкзаке. Каждому пассажиру перевозчик обязан выделить не меньше 1 места, рассчитанного на минимальный вес в 5 кг, причем предоставляется оно бесплатно. Все, что больше нормы, оплачивается по тарифу авиакомпании.

Предметы не должны угрожать и вредить пассажирам. В каждой авиакомпании имеется список запрещенных и разрешенных к перевозу вещей. Проводить взвешивание ручной клади сотрудники авиакомпании могут как во время регистрации, так и при посадке.

У» лоукостеров и чартеров более жесткие требования: все вещи нужно упаковать в одну сумку (даже те, что являются дополнением к ручной клади).

Другие нормы ввели такие компании:

  • UTair (допустимый вес в эконом-классе – 10 кг, в бизнес классе и эконом-комфорт– 2 места по 10 кг на одного пассажира).

  • Уральские авиалинии (5 кг для стандартных и до 15 для бизнес тарифов).

Что нельзя брать

В салон нельзя брать (без предъявления соответствующей разрешительной документации) все, что представляет опасность для пассажиров:

  • Огнестрельное и холодное оружием (даже игрушки, имитирующие оружие), взрывчатку.
  • Ручные инструменты.
  • Сжиженный газ, опасные гели и аэрозоли, любые вредные вещества.
  • Острые предметы.
  • Спортивный инвентарь, который представляет опасность для пассажиров (бейсбольная бита и т.п.).

Допускается перевозка на борту твердых сыров, сладостей, мясных и рыбных продуктов, морепродуктов (в т.ч. – икру), а также чай (обязательно в оригинальной упаковке).

Мед брать в ручную кладь нельзя – он считается жидкостью, и хранить его можно только в багаже (согласно тем же правилам, что и другие жидкости).

Дело в том, что в салоне пассажирского самолёта место для каждого клиента сильно ограничено. Чтобы не захламлять проходы, и не рисковать безопасностью своих клиентов, авиаперевозчики чётко ограничивают размер и объём сумки, а также вещи, которые можно в неё уложить перед взятием на борт.

Важно! Рюкзак является отличной альтернативой обычной сумке. С ним можно взять всё необходимое, что может пригодиться во время полёта.

Понятие ручной клади

В 2017 году авиакомпании в корне пересмотрели существующие правила и определили ряд правил, которые должны неукоснительно соблюдаться как пассажирами, так и персоналом компаний-авиаперевозчиков. Одним из таких правил является взятие на борт ручной клади. По определению специалистов она представляет собой сумку или рюкзак, который человек может пронести с собой в салон самолёта абсолютно бесплатно. Рюкзак должен отвечать следующим требованиям:

  • умещаться на выделенном авиакомпанией бесплатном месте (объём разрешённого рюкзака не должен превышать 15 кг);
  • не содержит в себе запрещённых предметов;
  • не несёт опасности для сотрудников и клиентов авиакомпании.

Некоторые из условий у разных компаний могут разниться. Например, слегка различны габариты ручной клади или возможность провоза в салоне определённых предметов. В любом случае заплечная сумка проверятся сотрудниками аэропорта при регистрации на рейс или посадке в самолёт.

Современные нормы и стандарты для ручной клади в самолёте

Раньше рюкзак считался ручной кладью, но с прошлого года всё изменилось. Теперь пассажир авиалайнера может бесплатно взять на борт до 5 кг вещей, а в дополнение упаковать рюкзак и взять его в качестве дополнения к ручной клади. Раньше это разрешалось только для дамских сумочек небольшого размера и деловых портфелей с бумагами и ноутбуками.

Так как к ручной клади этот аксессуар не относится, в соответствии с Приказом, его можно укомплектовать дополнительными вещами, сверх лимита в 5 кг, и пронести с собой на борт самолёта.

Важно! Каждая компания устанавливает собственные габариты рюкзака, который можно пронести на борт авиалайнера. Средние параметры таковы 55х38х20 см.

Стоит выбирать модели из ткани, чтобы при измерениях, проводимых сотрудниками аэропорта, можно было незаметно варьировать объём поклажи. Жёсткие пластиковые или кожаные изделия могут не пройти по габаритам при измерении в валидаторе.

Читайте также:  Пусть говорят в сыновья годится

Весовые ограничения компании также устанавливают самостоятельно. В большинстве случаев средний вес рюкзака должен составлять 7-12 кг. Некоторые зарубежные перевозчики дают возможность перевозить рекордные 23 кг ручной поклажи. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию и не быть вынужденным отправлять сумку в багажное отделение с доплатой за перевес, лучше проверить заранее вес своего рюкзака.

Таким образом, на сегодняшний день рюкзак не считается ручной кладью и может быть взят на борт воздушного судна в качестве дополнительной сумки. Главное — заранее изучить список запрещённых вещей, которые класть внутрь сумки категорически нельзя.

Обычно авиаперевозчики, которые предлагают бюджетные полёты более строго относятся к проверке вещей при посадке и регистрации. Обычно, на ручную сумку отводится только одно небольшое место. Такие компании могут не пропустить в салон с заплечной сумкой, которая превышает допустимые габариты. В дорогих авиакомпаниях уступок будет больше, рюкзак можно смело проносить на борт лайнера.

Ликбез, Новости

31/07/2018

Минтранс подготовил законопроект, регулирующий список предметов, которые авиакомпании обязаны бесплатно провозить в салоне сверх нормы ручной клади, которая не может быть менее 5 кг. В новой редакции Федеральных авиационных правил исчез легендарный пункт 135, а пункт 133 содержит теперь исчерпывающий перечень. Многие СМИ уже понаписали глупостей: у кого-то исключили портфели и дамские сумочки из ручной клади, у кого-то добавили. А что же на самом деле?

— рюкзак, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика, или дамская сумка, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами (обратите внимание, размеры и вес рюкзака авиакомпания может регламентировать, дамской сумки или портфеля — нет, причем появилась формулировка «или/или», то есть, брать можно что-то одно из трех).

— детское питание для ребенка на время полета;

— костюм в портпледе;

— устройства для переноса ребенка (детская люлька, удерживающая система (устройство) для детей до двух лет, детская коляска и другие устройства) при перевозке ребенка, габариты которых установлены правилами перевозчика, и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;

— лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета;

— костыли, трости, ходунки, роллаторы, складные кресла-коляски, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;

— товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, вес и габариты которых установлены правилами перевозчика (обратите внимание, вас тоже могут ограничить в покупке ящика виски).

В текущей версии ФАП, действующей с конца 2017 года, есть и портфели, и дамские сумочки, и все остальное. Еще ранее сверх нормы ручной клади можно было провезти ноутбук, фото- и видеокамеру, зонтик или трость, а также печатные издания для чтения в полете. Теперь все эти предметы приходится возить внутри ручной клади. Больше всего страдают профессиональные фотографы и видеооператоры, ибо в габариты ручной клади их техника обычно не проходит, а в багаж ее сдавать опасно. Увеличение же нормы ручной клади невозможно даже за деньги.

Что же тогда меняет законопроект? А меняется, по сути, одна логическая несостыковка: раньше пункт 85 правил звучал так: “При регистрации и/или выходе на посадку пассажир по требованию перевозчика обязан предъявить для взвешивания ручную кладь, указанную в пункте 133 настоящих Правил, а также рюкзак, детскую люльку, детскую коляску при перевозке ребенка, указанные в пункте 135 настоящих Правил”.

А теперь пункт 85 звучит так: «При регистрации и/или выходе на посадку пассажир по требованию перевозчика обязан предъявить для взвешивания ручную кладь, за исключением дамской сумки, портфеля, букета цветов, верхней одежды, детского питания для ребенка на время полета, костюма в портпледе, костылей, тростей, ходунков, роллаторов, складного кресла-коляски, лекарственных препаратов, специальных диетических потребностей».

Для пассажиров это ничего не меняет, предметы из неприкосновенного списка никто ни на регистрации, ни на гейтах и так не взвешивал, так что пока можно спать спокойно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector