Социальная поддержка безработных и их семей

Социальная поддержка безработных и их семей

Проект подготовили ученики 11 класса А

МОУ СОШ №1 г.Жирновска:

Махотин Евгений и Востриков Андрей.

Чумакова Олька Александровна.

Введение.

В настоящее время перед российским обществом достаточно остро стоит проблема безработицы трудоспособного населения, решить которую, по определению, невозможно. Однако на нее можно повлиять посредством эффективных мер социальной политики, проводимой государством в отношении защиты различных категорий граждан от безработицы. Политика занятости ставится в один ряд с бюджетной, налоговой и других областей социальной политики (образования, здравоохранения и т.д.).

Центральной проблемой в рассмотрении данного вопроса является разработка новых и совершенствование старых подходов в решении проблем обеспечения занятости населения (главным образом, незащищенных категорий граждан: женщин, молодежи, инвалидов, военных, вышедших в отставку) от безработицы.

В соответствии с проблемой, обозначенной выше, можно сформулировать цель данной работы — на основе теоретического и практического анализа сложившейся в стране ситуации, связанной с ростом уровня безработицы, выяснить, какие именно механизмы социальной защиты используются в настоящее время и каким образом они влияют на изменение статуса и уровня благосостояния безработных граждан.

Уровень безработицы в Волгоградской области.

Экономически активное население ,тыс. человек 1332,1 1315,7 1359,4 1301,5 1361,5 1318,9 1355,8 1366,7 1321,1 1342,6 1325,5
Среднегодовая численность занятых 1154,1 1247,2 1244,9 1248,9 1243,6 1254,3 1256,2 1258,4 1258,8 1229,7 1254,2
Численность безработных 9,1 11,4 17,9 16,7 25,1 22,4 22,5 19,4 23,7 36,6 25,6
Безработные получающие пособия 8,2 10,3 16,3 14,8 23,7 21,2 21,1 16,8 20,8 32,9 22,6

Безработица — это сложное, многоаспектное социально-экономическое явление, присущее обществу с рыночной экономикой, при котором часть экономически активного населения, незанятая в производстве товаров и услуг.

Различают несколько видов безработицы:

По времени (продолжительности):

По причинам: в общем виде и применительно к современным российским условиям такую классификацию можно представить в виде трех блоков видов безработицы:

Вынужденная безработица- сокращение.

По социально-демографическим группам населения:

женская безработица и т.д.

Экономические последствия безработицы

Экономические последствия безработицы и их структура весьма многообразны и сложны. При исследовании этой проблемы считается необходимым выделить экономические последствия безработицы на национальном уровне и на уровне человека.

1. На национальном уровне безработица прежде всего:

a) снижает объем производства валового внутреннего продукта;

b) уменьшая ВВП, приводит к сокращению налогов,

c) росту инфляции;

d) замедляет рост производительности труда;

e) снижает гибкость рынка;

f) увеличивает расходы государства по мере ее роста;

g) в конечном счете может привести к еще большему росту безработицы.

2. На уровне человека безработица:

a) означает потерю постоянного и регулярно получаемого дохода;

b) также означает потерю квалификации;

c) препятствует улучшению условий труда.

Социальные последствия безработицы

При оценке последствий безработицы надо иметь в виду, что труд для подавляющего большинства людей рассматривается не только источником дохода, но делом чести, гражданской доблести. Следовательно, лишение его возможности трудиться – это еще и большая социальная трагедия. Безработица, снижая доходы семей:

1. усиливает дифференциацию населения;

2. способствует росту преступности,

3. ухудшению здоровья, сокращению продолжительности жизни,

4. росту алкоголизма,

5. появлению депрессий,

6. ослабление семейных уз, связей, забвению родительских обязанностей,

7. снижение естественного прироста населения,

8. нарастание социального возмущения и политической нестабильности, что в итоге может привести к социальному взрыву. Это возможно, когда ее уровень превысит допустимый размер.

Социальная поддержка безработных граждан

В соответствии с Законом РФ государство гарантирует безработному, получившему этот статус после регистрации в службе занятости:

· выплату пособия по безработице;

· выплату стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации;

· возможность участия в оплачиваемых общественных работах;

· компенсацию затрат в связи с добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости;

· оплату за счет средств фонда занятости периода временной нетрудоспособности в течение 12 месяцев потерявшим работу и заработок.

Комплекс мер социальной защиты молодежи от безработицы

В рамках Федеральной программы занятости намечен комплекс мер, призванных помочь молодым людям, испытывающим сложности с трудоустройством. Среди них:

• широкое информирование и консультирование молодежи (включая учащуюся молодежь) о возможностях службы занятости в решении проблемы занятости молодежи;

• профессиональное консультирование молодежи в целях ее самоопределения (с использованием методов диагностики);

• оказание услуг по психологической поддержке молодежи с целью повышения конкурентоспособности на рынке труда;

• профобучение, переобучение, организация подготовки неработающей молодежи по профессиям, в которых ощущается потребность на региональном рынке труда;

• увеличение сроков обучения в учебных заведениях, занимающихся профессиональной подготовкой с целью коррекции трудового потенциала выпускников в соответствии с потребностями регионального рынка труда;

Читайте также:  Как избавиться от курильщиков в подъезде

• организация оплачиваемых общественных работ для трудоустройства безработной молодежи в возрасте от 16 до 29 лет в сельскохозяйственном секторе, торговле, в различных фондах и общественных организациях;

• создание временных рабочих мест для трудоустройства подростков в летний период и в свободное от учебы время;

• квотирование и создание рабочих мест для молодежи, в том числе для несовершеннолетних из категории сирот, лиц, оставшихся без попечения родителей, лиц, состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних, детей безработных, из неполных и многодетных семей;

• субсидирование занятости безработной молодежи в возрасте от 16 до 26 лет в рамках программы «Молодежная практика»;

• поддержка молодежного предпринимательства, выдача субсидий на открытие собственного дела;

• организация и проведение ярмарок вакансий рабочих и учебных мест;

• социальная поддержка (в т.ч. выплата пособия, стипендий, оказание материальной помощи);

• обучением навыкам самостоятельного поиска работы через клуб ищущих работу, организация при областных (краевых) центрах занятости и действующих учебных заведениях всех уровней различного рода курсов для обучения молодежи профессиям, способствующих развитию самозанятости.

Программа «Молодежная практика»

Целью программы является трудоустройство выпускников учебных заведений, зарегистрированных в качестве безработных более 3 месяцев, в возрасте от 16-26 лет на временные рабочие места, позволяющие приобрести профессиональные знания, умения и навыки для постоянного рабочего места.

Подводя итоги данной работы, хотелось бы еще раз отметить, что в рыночной экономике защита населения от безработицы является неотъемлемым элементом государственной политики, направленной на решение важных социально-экономических задач, в том числе на снижение социальной напряженности, связанной с наличием в обществе групп, утративших доход и социальный статус.

Однако из-за отсутствия финансирования данное направление работы осуществляется в незначительных объемах, что не может кардинально повлиять на сложившуюся ситуацию.

30. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА БЕЗРАБОТНЫХ

Основной нормативный правовой акт, регламентирующий выплату пособия по безработице, – Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации», принятый в 1991 г. и затем изложенный в редакции от 20 апреля 1996 г. с последующими изменениями и дополнениями.

Существуют следующие гарантии социальной поддержки безработных:

1. Выплата пособия по безработице.

2. Выплата стипендии.

3. Возможность участия в оплачиваемых общественных работах.

4. Возмещение затрат в связи с добровольным переездом для трудоустройства в другую местность по предложению органов службы занятости.

Для безработных предусмотрены следующие выплаты:

1. Пособие по безработице;

2. Оплата безработным периода временной нетрудоспособности.

Эти выплаты осуществляются за счет средств бюджета. Право на их получение при соответствующих условиях имеют граждане, признанные в установленном порядке безработными, т.е. имеющие статус (правовое положение) безработных.

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы на бирже труда в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Порядок регистрации безработных граждан определяется Правительством РФ. Безработным признается также инвалид, имеющий трудовую рекомендацию и заключение о характере и условиях доступного для него труда, выданное в установленном порядке, но не имеющий работы, ищущий ее и готовый приступить к ней.

Не признаются безработными следующие граждане:

• не достигшие 16-летнего возраста;

• которым в соответствии с законодательством назначена пенсия по старости или пенсия за выслугу лет;

• отказавшиеся в течение 10 дней со дня регистрации на бирже труда в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы (включая работу временного характера); впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) – в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложений оплачиваемой работы;

• не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации на бирже труда в целях поиска подходящей работы для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный законодательством, для регистрации их в качестве безработных;

• осужденные к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы.

Основанием для выплаты пособия по безработице является признание гражданина в установленном порядке безработным. Решение о назначении пособия принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным, и пособие начисляется с первого дня такого признания.

Опрос граждaн о
качестве предоставления
социальных услуг

по вопросам оплаты труда бюджетников

Положение о
Министерстве

Граждане, столкнувшиеся с фактами коррупции при получении социальных выплат безработным гражданам, включая пособия по безработице, могут обратиться в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан по телефону «горячей линии»
+7 (8722) 67-94-43

  • Главная /
  • Новости учереждений /
  • ЦЗН в МО «Хунзахский район»

Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, производится в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 №1032-1 «О занятости населения в РФ» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Получатели государственной услуги граждане, обратившиеся в целях поиска подходящей работы в центр занятости населения в МО «Хунзахский район» и признанным в установленном порядке безработными.

Результат предоставления государственной услуги: осуществление социальных выплат в виде:

· пособия по безработице;

· стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

· материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;

· материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

· пенсии на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.

Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:

· приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным;

· приказ образовательного учреждения о зачислении гражданина на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

· справка образовательного учреждения о посещении занятий гражданином, проходящим профессиональное обучение и получающим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости;

· справка образовательного учреждения об успеваемости гражданина, проходящего профессиональное обучение и получающего дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости.

Срок предоставления государственной услуги

Государственная услуга по осуществлению социальной выплаты в виде:

· пособия по безработице предоставляется ежемесячно при условии прохождения безработными гражданами перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц;

· стипендии предоставляется гражданину в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, ежемесячно при условии успеваемости и регулярного посещения занятий, но не реже одного раза в месяц;

· материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, а также в период прохождения гражданами профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

· пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.

Дополнительная информация об услуге:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2015 года № 1223 на 2016 год установлены следующие размеры минимальной и максимальной величины пособия по безработице:

минимальная величина пособия по безработице — 850 рублей;

максимальная величина пособия по безработице — 4900 рублей.

Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.

Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода.

В соответствии со ст.35 Закона о занятости населения выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена или его размер может быть сокращен органами службы занятости.

Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице. Решение о прекращении, приостановке выплаты пособия по безработице или снижении его размера принимается органами службы занятости с обязательным уведомлением безработного.

Выплата пособия по безработице не производится:

· в период отпуска по беременности и родам;

· период выезда безработного гражданина из места постоянного проживания в связи с обучением в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования по очно-заочной или заочной форме;

· период призыва безработного гражданина на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.

Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его.

Размер стипендии устанавливается не ниже минимальной величины пособия по безработице и не выше максимальной величины пособия по безработице.

В соответствии со ст.29 Закона о занятости населения в случае неуспеваемости или нерегулярного посещения занятий без уважительной причины размер стипендии может быть уменьшен на 25 процентов сроком на один месяц, или выплата ее может быть приостановлена на срок до одного месяца.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.07.2005 №485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан" (п.п. в, п.п. д п.8.1 гл.III Порядок расходования средств федерального бюджета по социальной поддержке безработных граждан) материальная помощь в размере не выше минимальной величины пособия по безработице, установленной Правительством Российской Федерации, предоставляется безработному гражданину, утратившему право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные центром занятости сроки; гражданину в период профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости — ежемесячно при условии успеваемости и регулярного посещения занятий.

В соответствии с п.2 ст.32 Закона о занятости населения по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин соответственно, уволенным в связи с ликвидацией организации, либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и имеющим необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, отвечающим условиям для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренным Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста, размер которой определяется по нормам страховой пенсии по старости, установленным Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", включая сумму фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Основными условиями оформления гражданину пенсии на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно являются:

· регистрация гражданина в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы и признание в установленном порядке безработным;

· достижение безработным гражданином определенного возраста, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации срока выхода на пенсию:

· женщине – по достижении 53 лет;

· мужчине – по достижении 58 лет;

· наличие у безработного гражданина стажа работы, дающего право на назначение страховой пенсии по старости, включая пенсию на льготных условиях:

· женщине при общем трудовом стаже не менее 20 лет;

· мужчине при общем трудовом стаже не менее 25 лет;

· увольнение гражданина в связи с ликвидацией организации, либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;

· отсутствие возможности для трудоустройства безработного гражданина;

· согласие безработного гражданина с направлением его на страховую пенсию по старости досрочно.

При отсутствии хотя бы одного из указанных условий оформление пенсии на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно не производится.

По достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, получатель пенсии, назначенной досрочно по предложению службы занятости, вправе осуществить переход на страховую пенсию по старости.

При поступлении на работу или возобновлении иной деятельности, выплата пенсии, назначенной безработным гражданам досрочно, прекращается в соответствии с п.3 ч.1 ст.25 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". После прекращения указанной работы и (или) деятельности выплата пенсии восстанавливается.

Получатели имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Предоставление государственной услуги осуществляется в центре занятости населения в МО «Хунзахский район»

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги работниками и должностными лицами ЦЗН, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, путем обращения в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети «Интернет», официальных сайтов органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также при личном приеме заявителя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector