Состав платы за содержание жилого помещения

Состав платы за содержание жилого помещения

Перечень работ, входящих в плату за содержание жилья

а) стены и фасады:

отбивка отслоившейся отделки наружной поверхности стен (штукатурки, облицовочной плитки);

удаление элементов декора, представляющих опасность;

снятие, укрепление вышедших из строя или слабо укрепленных домовых номерных знаков, лестничных указателей и других элементов визуальной информации;

укрепление козырьков, ограждений и перил крылец;

б) крыши и водосточные системы:

уборка мусора и грязи с кровли;

удаление снега и наледи с кровель;

укрепление оголовков дымовых, вентиляционных труб и металлических покрытий парапета;

укрепление защитной решетки водоприемной воронки;

прочистка водоприемной воронки внутреннего водостока;

прочистка внутреннего металлического водостока от засорения;

прочистка внутреннего водостока из полиэтиленовых труб;

закрытие слуховых окон, люков и входов на чердак;

укрепление рядовых звеньев, водоприемных воронок, колен и отмета наружного водостока; промазка кровельных фальцев и образовавшихся свищей мастиками, герметиком;

проверка исправности оголовков дымоходов и вентиляционных каналов с регистрацией результатов в журнале;

антисептирование и антипирирование деревянных конструкций;

в) оконные и дверные заполнения:

установка недостающих, частично разбитых и укрепление слабо укрепленных стекол в дверных и оконных заполнениях;

укрепление или регулировка пружин, доводчиков и амортизаторов на входных дверях;

установка или укрепление ручек и шпингалетов на оконных и дверных заполнениях;

закрытие подвальных и чердачных дверей, металлических решеток и лазов на замки;

утепление оконных и дверных проемов;

г) внешнее благоустройство:

укрепление флагодержателей, указателей улиц и лестниц;

вывеска и снятие флагов;

закрытие и раскрытие продухов;

окраска решетчатых ограждений, ворот, оград;

погрузка и разгрузка травы, листьев, веток; погрузка и разгрузка крупногабаритных бытовых отходов;

агротехнические мероприятия по уходу за зелеными насаждениями;

подготовка к сезонной эксплуатации оборудования детских и спортивных площадок;

д) санитарная уборка жилищного фонда:

ежедневное влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних 2 этажей;

еженедельное влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа;

ежедневное влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов;

ежедневное мытье пола кабины лифта;

ежемесячное мытье лестничных площадок и маршей;

ежегодное (весной) мытье окон, влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных клетках, подоконников, отопительных приборов, оконных решеток, чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков, слаботочных устройств, почтовых ящиков;

е) санитарная очистка придомовой территории:

уборка контейнерных площадок;

очистка урн от мусора;

уборка от снега и наледи площадки перед входом в подъезд, очистка металлической решетки и приямка;

уборка снега с тротуаров и внутриквартальных проездов;

посыпка территории противогололедными составами и материалами;

подметание территории в дни без осадков и в дни с осадками до 2 см;

уборка и поливка газонов;

сезонное выкашивание газонов.

2. Техническое обслуживание общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома:

а) центральное отопление:

консервация и расконсервация систем центрального отопления;

регулировка трехходовых и пробковых кранов, вентилей и задвижек в технических подпольях, помещениях элеваторных узлов, бойлерных;

регулировка и набивка сальников;

очистка от накипи запорной арматуры;

испытание систем центрального отопления;

отключение радиаторов при их течи;

очистка грязевиков воздухосборников, вантузов;

промывка системы центрального отопления и горячего водоснабжения гидравлическим и гидропневматическим способом;

слив воды и наполнение водой системы отопления;

ликвидация воздушных пробок в радиаторах и стояках;

утепление трубопроводов в чердачных помещениях и технических подпольях;

б) водопровод и канализация, горячее водоснабжение:

смена прокладок и набивка сальников в водопроводных и вентильных кранах в технических подпольях, помещениях элеваторных узлов, бойлерных.

регулировка смывных бачков в технических помещениях;

прочистка трубопроводов горячего и холодного водоснабжения;

временная заделка свищей и трещин на внутренних трубопроводах и стояках;

консервация и расконсервация поливочной системы;

прочистка дренажных систем;

проверка исправности канализационной вытяжки;

прочистка канализационных стояков от жировых отложений;

проветривание канализационных колодцев;

прочистка люков и закрытие крышек канализационных колодцев;

прочистка дворовой канализационной сети;

устранение течи санитарно-технических приборов в технических подпольях, помещениях элеваторных узлов, бойлерных;

утепление трубопроводов в технических подпольях;

замена перегоревших электроламп;

укрепление плафонов и ослабленных участков наружной электропроводки;

прочистка клемм и соединений в групповых щитках и распределительных шкафах;

ремонт запирающих устройств и закрытие на замки групповых щитков и распределительных шкафов;

снятие показаний домовых, групповых электросчетчиков;

проверка заземления электрокабелей;

замеры сопротивления изоляции трубопроводов;

проверка заземления оборудования;

г) специальные общедомовые технические устройства:

ежесуточные регламентные работы;

круглосуточное аварийное обслуживание.

Техническое обслуживание АППЗ, напольных электроплит, ПЗУ выполняется специализированными организациями в соответствии с Правилами эксплуатации и ремонта систем АППЗ, напольных электроплит, ПЗУ;

удаление мусора из мусороприемных камер;

уборка мусороприемных камер;

уборка вокруг загрузочных клапанов мусоропроводов;

мойка сменных мусоросборников;

мойка нижней части ствола и шибера мусоропровода;

а) водопровод и канализация, горячее водоснабжение:

ремонт и замена сгонов на трубопроводе;

установка бандажей на трубопроводе;

смена небольших участков трубопровода (до 2 м);

ликвидация засора канализации внутри строения;

ликвидация засора канализационных труб "лежаков" до первого колодца;

заделка свищей и зачеканка раструбов;

замена неисправных сифонов и небольших участков трубопроводов (до 2 м), связанная с устранением засора или течи;

выполнение сварочных работ при ремонте или замене трубопровода;

б) центральное отопление:

ремонт и замена аварийно-поврежденной запорной арматуры;

ликвидация течи путем уплотнения соединений труб, арматуры и нагревательных приборов;

ремонт и замена сгонов на трубопроводе;

смена небольших участков трубопровода (до 2 м);

выполнение сварочных работ при ремонте или замене участков трубопровода;

замена (восстановление) неисправных участков электрической сети;

замена предохранителей, автоматических выключателей на домовых вводно-распределительных устройствах и щитах, в поэтажных распределительных электрощитах;

ремонт электрощитов (замена шпилек, подтяжка и зачистка контактов), включение и замена вышедших из строя автоматов электрозащиты и пакетных переключателей;

замена плавких вставок в электрощитах;

г) сопутствующие работы при ликвидации аварий:

откачка воды из подвала;

вскрытие полов, пробивка отверстий и борозд над скрытыми трубопроводами;

отключение стояков на отдельных участках трубопроводов, опорожнение отключенных участков систем центрального отопления и горячего водоснабжения и обратное наполнение их с пуском системы после устранения неисправности.

* Указанные работы выполняются только при их обнаружении.

Настоящая статья входит в цикл публикаций «Мифы ЖКХ», посвященный развенчанию лжетеорий жилищной сферы. Мифы и лжетеории, широко распространенные в ЖКХ России, способствуют росту социальной напряженности, развитию «Концепции вражды» между потребителями и исполнителями коммунальных услуг, что ведет к крайне негативным последствиям в жилищной отрасли. Статьи цикла рекомендуются, в первую очередь, для потребителей жилищно-коммунальных услуг, однако, и специалисты по вопросам ЖКХ могут найти в них что-то полезное. Кроме того, распространение публикаций цикла «Мифы ЖКХ» среди потребителей ЖКУ может способствовать более глубокому пониманию сферы ЖКХ жильцами многоквартирных домов, что ведет к развитию конструктивного взаимодействия между потребителями и исполнителями коммунальных услуг. Полный перечень статей цикла «Мифы ЖКХ» доступен по ссылке > > >

Ранее на сайте АКАТО были опубликованы статьи, содержащие разъяснения, какие категории работ и услуг входят в состав «содержания жилого помещения» и кто имеет право устанавливать конкретный перечень таких работ и услуг. В настоящей статье рассмотрен порядок установления размера платы за содержание жилого помещения.

Читайте также:  Регрессное требование по европротоколу

Суть лжетеории

Рассматриваемая в данной статье теория гласит, якобы размер платы за содержание жилого помещения устанавливается то ли управляющей организацией (УО), то ли председателем ТСЖ, то ли органами государственной власти. Чаще всего аргументация сторонников теории строится по простой логике — кто является получателем денег за услуги, тот и устанавливает стоимость этих услуг. Логика «продвинутых» граждан заключается в том, что поскольку органы государственной власти субъекта РФ устанавливают тарифы на коммунальные услуги и нормативы их потребления, то эти же органы устанавливают и размер платы за содержание жилого помещения. Поскольку приведенная аргументация довольно невнятна, целесообразно вести речь не об опровержении лжетеории, а о разъяснении порядка утверждения размера платы за содержание жилых помещений.

Рассмотрим два наиболее распространенных случая:
– управление домом управляющей организацией;
– и управление домом ТСЖ.

Кто устанавливает размер платы при управлении домом ТСЖ?

Статья 138 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) устанавливает:
«Товарищество собственников жилья обязано:

2) осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса;

4) обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме;
5) обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество
».

Очевидно, что исполнение перечисленных обязанностей требует определенного финансирования. И указанное финансирование обеспечивается за счет средств, взимаемых с собственников помещений многоквартирных домов (МКД) за услугу «содержание жилого помещения».

Часть 1 статьи 137 ЖК РФ устанавливает:
«1. Товарищество собственников жилья вправе:

2) определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели;
3) устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме».

Из представленных норм следует, что именно ТСЖ устанавливает размер платы за содержание жилых помещений для всех собственников помещений многоквартирного дома (далее — МКД), независимо от того, являются ли указанные собственники членами ТСЖ или не являются. Однако, ТСЖ является юридическим лицом, поэтому важно рассмотреть вопрос, а кто же конкретно в составе этого юридического лица (какие органы или физические лица) устанавливает размер платы за содержание.

Статья 144 ЖК РФ устанавливает: «Органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества».

Согласно статье 145 ЖК РФ:
«1. Общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.
2. К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся:

4) установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества;
5) утверждение порядка образования резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества (в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме) и их использования, а также утверждение отчетов об использовании таких фондов;

8) утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчета о выполнении такого плана;
8.1) утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок);
8.2) утверждение годового отчета о деятельности правления товарищества;
8.3) утверждение заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества;

11) определение размера вознаграждения членов правления товарищества, в том числе председателя правления товарищества;

4. Общее собрание членов товарищества собственников жилья имеет право решать вопросы, которые отнесены к компетенции правления товарищества».

Из приведенных норм следует, что к исключительной компетенции общего собрания членов ТСЖ относится утверждение смет доходов и расходов ТСЖ на год (пункт 8.1 части 1 статьи 145 ЖК РФ), а именно на основании таких смет утверждается размер платежей и взносов для каждого собственника помещений в МКД.

Может показаться, что существует некоторая неопределенность, поскольку ЖК РФ четко не называет конкретное лицо (или орган управления ТСЖ), который устанавливает конкретный размер платы за содержание в рублях с квадратного метра в месяц. Необходимо отметить, что смету доходов и расходов в обязательном порядке утверждает общее собрание членов ТСЖ, а расчет конкретного размера платы за содержание — это лишь математическая операция по делению установленной сметой цифры на площадь помещений дома. И жилищное законодательство позволяет определить лицо, совершающее такую операцию, Уставом ТСЖ. Часть 8 статьи 156 ЖК РФ устанавливает: «8. Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья…, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жильяв соответствии с уставом товарищества собственников жилья».

Во избежание мнения, что норма касается только членов ТСЖ, необходимо отметить, что пункт 33 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных ПП РФ от 13.08.2006 N491 (далее — Правила 491) дополнительно устанавливает: «33. Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья . а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья . на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год».

Дополнительно надо отметить, что часть 1 статьи 39 ЖК РФ устанавливает обязанность содержать общее имущество МКД для всех собственников, независимо от их членства в ТСЖ («Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме») а пункт 6 части 2 статьи 155 ЖК РФ прямо устанавливает обязанность собственников, не являющихся членами ТСЖ, вносить оплату именно в ТСЖ («Не являющиеся членами товарищества собственников жилья… собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья…, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья…»).

Кто устанавливает размер платы при управлении домом УО?

В случае управления домом управляющей организацией такая УО действует на основании договора управления. В соответствии с частью 2 статьи 162 «По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме…) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность».

Читайте также:  Пример заполнение анкеты национальная виза германия

Отметим несколько существенных моментов.

Согласно части 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям. Существенные условия — это предмет договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Если хотя бы одно из существенных условий сторонами не определено, договор управления не может быть заключен.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 162 ЖК РФ существенные условия договора управления — это порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.

Понятно, что одной стороной договора управления выступает управляющая организация, от имени которой действует ее руководитель. А каким образом второй стороной договора могут быть собственники помещений? Кто действует от их имени? Может ли каждый из них заключать с УО некий договор управления на индивидуальных условиях?

Часть 1 статьи 162 ЖК РФ устанавливает: «При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора».

В отношении одного из существенных условий договора управления часть 7 статьи 156 ЖК РФ устанавливает: «7. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год».

Таким образом, именно собственники помещений имеют право утвердить размер платы за содержание жилых помещений, путем принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений. Правом установить некий иной размер платы, вопреки воле собственников помещений, не обладает никто — ни УО, ни органы местного самоуправления, ни органы государственной власти.

Если собственники не определили размер платы за содержание

Специальная норма ЖК РФ предусматривает порядок установления размера платы за содержание в случае, если собственники не желают самостоятельно управлять своим домом, своим имуществом. Необходимо особо обратить внимание — такой порядок установлен только для случая, когда собственники не проводили общего собрания, не создавали ТСЖ, не выбирали УО и не устанавливали размер платы за содержание.

Часть 3 статьи 156 ЖК РФ устанавливает: «размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований)».

При этом пункт 34 Правил 491 определяет порядок установления размера платы за содержание в данном случае: «34. В случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что указанные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание жилого помещения, указанной в конкурсной документации».

Часть 4 статьи 161 ЖК РФ подтверждает необходимость проведения конкурса по отбору УО, если собственники помещений не выбрали или не реализовали способ управления: «Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано». Важно отметить, что если собственники на общем собрании выбрали УО, но не установили размер платы за содержание (например, не смогли договориться о таком размере), то решение о выборе способа управления считается нереализованным. Утверждение условий договора без одного из существенных условий (размер платы за содержание) невозможно, а если условия договора управления не утверждены, то такой договор не может быть заключен. В случае если собственники выбрали УО, но не заключили с ней договор управления, решение о выборе способа управления не реализовано.

Таким образом, в ситуации, когда собственники помещений занимают пассивную позицию и не решают вопросы управления своим имуществом, управляющая компания отбирается по результатам открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления. При этом размер платы за содержание устанавливается конкурсной документацией.

Выводы

В настоящей статье разъяснено, что жилищное законодательство наделяет правом по установлению размера платы за содержание жилого помещения именно собственников помещений МКД (в случае создания ТСЖ — тех собственников, которые изъявили желание стать членами ТСЖ). И только в случае отказа собственников от реализации своих прав, размер платы за содержание устанавливается органами местного самоуправления по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации.

При ежемесячном получении квитанции собственники многоквартирных домов видят строку «Содержание жилья». Однако не все знают, что скрывает за собой такая формулировка и за что они должны платить. Разберемся в статье, что входит в оплату за содержание жилья.

Что входит в содержание жилья многоквартирного дома?

В основной список услуг, которые входят в содержание многоквартирного дома, включены:

  1. Осмотр специализированными службами на предмет безопасности (к примеру, сотрудниками МЧС).
  2. Освещение помещений общего пользования. Несмотря на включение этой услуги в список, зачастую жильцы самостоятельно меняют лампочки. Однако чтобы устранить этот недочет в работе ТСЖ достаточно обратиться с жалобой.
  3. Уборка придомовой территории и помещений общего пользования.
  4. Своевременная утилизация мусора.
  5. Проведение ремонтных работ.
Читайте также:  Доверенность на товар образец

Этот перечень основной. Тем не менее, часто даже этот минимальный набор услуг не оказывается собственникам. Если в вашем доме не проводятся какие-либо обязательные работы, а в квитанции стабильно указывается оплата за содержание жилье – это повод обратиться в ТСЖ или управляющую компанию с жалобой.

Кроме вышеуказанных услуг, в этот пункт оплаты могут входить и иные работы. Как правило, полный перечень устанавливается на общем собрании собственников многоквартирного дома, которое проводит управляющая компания или ТСЖ.

Этот вопрос обязательно выносится на обсуждение и согласовывается. К примеру, жильцы могут отказаться от уборки общих помещений и заниматься этим самостоятельно, установив определенный график.

Если общего собрания по этому вопросу не было, то, соответственно, перечень услуг не оговаривается. В такой ситуации УК или ТСЖ самовольно определяют, каким будет тариф и что туда войдет. Однако по факту жильцы не будут знать, за что конкретно они платят, и поэтому часто должные услуги не оказываются. Такое случается повсеместно.

Что делать, если собрание не проводилось? Станьте инициатором его организации. На собрании обязательно будет присутствовать представитель управляющей компании.

Разберемся, что еще может входить в оплату за содержание жилья.

Входит ли оплата за домофон?

Этот вопрос весьма спорный. Разумеется, за установку, обслуживание и ремонт домофона обязаны платить заинтересованные лица, то есть жильцы. Но тут может быть два варианта:

  1. Домофон устанавливали государственные органы. Такое случается нечасто. Если оборудование устанавливалось по инициативе жильцов на собрании сотрудниками УК, то обслуживание домофона будет входить в оплату содержания.
  2. Домофон ставили собственники квартир. Если жильцы самостоятельно собрали средства на установку оборудования и периодически собирают дополнительные деньги для его обслуживания, то домофон не должен включаться в тариф на содержание жилья.

Как правило, несмотря на непричастность УК к установке домофона, эта статья часто входит в платеж за содержание многоквартирного дома. Это происходит из-за недобросовестности сотрудников. К сожалению, проверяющие органы не разбираются, за чей счет он был установлен, а сами жильцы не замечают разницы – ведь оплата за домофон для большинства не существенна.

Входит ли вывоз ТБО?

С твердыми бытовыми отходами может быть одна из трех ситуаций:

  1. ТБО и иной мусор вывозятся, но собственники не платят конкретно за эту услугу. По сути, так и должно быть – вывоз ТБО и мусора включается в содержание и не идет отдельной графой в квитанции.
  2. Жильцы сами отказываются от вывоза мусора. Для принятия такого решения на общем собрании должны быть основания. К примеру, собственники могут рассчитать расходы и нанять частную компанию для оказания услуги.
  3. ТБО и иной мусор вывозятся, но жильцы платят за это отдельной строкой. Это является грубым нарушением.

Если вы заметили, что вывоз мусора указан в квитанции отдельной графой, необходимо подать коллективную жалобу. На первый взгляд, сумма за оказание этой услуги незначительная, но со временем набегают весьма существенные расходы.

Сезонные работы

Кроме всего вышеперечисленного, существуют и сезонные работы, которые также включаются в оплату за содержание. В этот перечень входят:

Уважаемые читатели! Мы рассказываем о стандартных методах решения юридических проблем, но ваш случай может быть особенным. Мы поможем найти решение именно Вашей проблемы бесплатно — попросту позвоните к нашему юристконсульту по телефонам:

+7( 812) 317-67-20 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-76-65
(бесплатный звонок по России)

Это быстро и бесплатно! Вы также можете быстро получить ответ через форму консультанта на сайте.

  • ремонт крыш;
  • ремонт вентиляционного оборудования;
  • ремонт водостоков;
  • ремонт мусоропровода;
  • установка и укрепление перил и лестниц;
  • ремонт козырьков на входе в подъезд;
  • замена дверей и окон;
  • уход за придомовой территорией (покраска заборов, уборка листьев, снега и т.д.);
  • озеленение придомовой территории;
  • уход за детскими площадками;
  • аварийное обслуживание;
  • полив клумб и т.д.

Этот список может варьироваться, так как перечень работ устанавливается в договоре собственников с ТСЖ или УК. Какими услугами пользоваться, а без каких можно обойтись, жильцы решают на общем собрании.

Как формируется тариф оплаты за содержание жилья в 2017 году

Рассмотрим структуру тарификации. В нее входит:

  1. Плата за наем. Этот пункт входит в тариф для квартиросъемщиков социального жилья.
  2. Оплата за ремонтные работы.
  3. Оплата за уборку помещений общего пользования.
  4. Поддержание порядка в помещениях общего пользования (в т.ч. освещение, мелкий ремонт)
  5. Капитальный ремонт.

Если все эти платежи начисляются отдельной строкой, наряду с графой «содержание жилья», можно говорить о нарушении. Такие действия УК являются основанием для составления жалобы. В ответ на коллективную претензию сотрудники УК или ТСЖ обязаны принять меры и исправить нарушение.

Если вам отказывают в исправлении квитанций, необходимо обращаться в Роспотребнадзор. Когда и в этом учреждении вам не помогли – придется судиться.

Кроме того, если речь идет о муниципальном или государственном жилье, то стоит отметить один важный нюанс. Квартиросъемщик не обязан оплачивать капитальный ремонт, так как это является прямой обязанностью собственника, закрепленной законодательно.

Как рассчитать тариф на содержание и ремонт жилья?

Размер платежа определяется исходя из предложений управляющей компании. Бюджет рассчитывается на срок не менее чем год.

Подготавливая список работ и услуг для многоквартирного дома, управляющая компания рассчитывает смету. На ее основе формируется объем стоимости этих работ. Такой порядок прописан в п. 35 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года.

В 2017 году этот платеж рассчитывается по следующей формуле:

Сумма платежа = (Тариф x Sкв) + (N x Sмоп x Sкв/Sобщ), где:

  • тариф – ставка, установленная муниципалитетом;
  • Sкв – площадь квартиры;
  • N – установленный муниципалитетом норматив потребления;
  • Sмоп – площадь мест общего пользования;
  • Sобщ – общая площадь помещений многоквартирного дома.

Как правило, расчет производится с помощью специализированных программ. В квитанции указывается итоговая сумма требуемого платежа.

Можно ли не платить за содержание жилья?

Нет, нельзя. Эта обязанность возлагается на собственников помещений многоквартирного дома в ст. 158 ЖК РФ.

Сократить эти расходы можно путем отказа от некоторых видов услуг на общем собрании. Отказ жильцов обязательно должен быть согласован с уполномоченными представителями управляющей компании или ТСЖ.

Как правило, собственники отказываются от услуг, связанных с конкретным подъездом. К примеру, можно отказаться от уборки лестничных площадок. Однако тогда жильцы должны договориться на уборку собственными силами.

При возникновении сложностей или выявлении неправомерного начисления платежей обращайтесь к юристу за консультацией. Получить бесплатную правовую помощь можно на нашем сайте. Введите вопрос в специальное окно.

При ненадлежащем качестве работ или услуг следует обращаться в управляющую компанию с требованием снизить установленный тариф. Если жалоба не помогла, в дальнейшем следует обращаться в Роспотребнадзор, а потом – в суд.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector