Срок действия технических условий на проектирование

Срок действия технических условий на проектирование

Понятие «Технические условия»

Строительство любого объекта требует использования огромного количества различных нормативов и сбора немалого количества документов. Однако, основными все-таки являются проектно-технические документы, представляющие собой совокупность текстовых, графических документов и определяющие общий процесс возведения тех или иных объектов. Другими словами проектно-техническая документация отражает методы организации самого производственного процесса, способы эксплуатации, ремонта и строительства сооружений. Она включает в себя:

  • регламенты;
  • различные чертежи используемого оборудования, инструментов и приспособлений;
  • технологические карты;
  • схемы технологических процессов;
  • графики работы строительных бригад;
  • предельные параметры разрешенного строительства и разрешение на отклонение от них;
  • иные технологические нормативные материалы.

Однако, важнейшей и неотъемлемой частью проектно-технической документации все же остаются технические условия в строительстве (ТУ).

Технические условия – это специальная документация, которая отражает технические нормы и требования по отношению к конкретным объектам строительства. Она содержит дополнительные к существующим или отсутствующие требования в области обеспечения безопасности и раскрывает особенности проектирования, эксплуатации, строительства и демонтажа объекта. Технические условия необходимы для приемки построенных зданий и сооружений.

Виды технических условий

В зависимости от обеспеченности планируемого к строительству здания действующими нормативными положениями, ТУ могут быть разработаны в следующих вариантах или видах:

  1. Нормы, которые содержат определенные технические требования для разработки проекта, постройки и эксплуатации объектов культурного наследия; сложных в техническом плане объектов, а также тех объектов, при проектировании которых требований по безопасности, установленных нормативной технической документацией, в той или иной мере недостаточно.
  2. Нормы с определенными техническими требованиями, обеспечивающими сейсмическую безопасность при разработке проектов, строительстве и последующей эксплуатации объектов на территориях, сейсмичность которых составляет более 9 баллов.
  3. Нормы с техническими требованиями, обеспечивающими пожарную безопасность при строительстве и проектировании объектов.

Разработка технических условий

Разработкой технических условий занимаются проектные и научно-исследовательские организации, которые обладают большим практическим опытом в соответствующих областях, имеют научно-технический потенциал. Как правило, ТУ разрабатываются согласно техническому заданию заказчика (или инвестора), в котором обязательно должны быть отражены:

  • сведения об уровне ответственности объектов согласно действующим строительным нормам и требованиям;
  • обоснование необходимости для разработки ТУ;
  • другие требования, касающиеся разработки ТУ (например, требования, связанные с сейсмической и пожарной безопасностью).

Технические условия должны разрабатываться лишь после утверждения здания на проектирование.

Непосредственно перед разработкой технических условий должны быть проработаны следующие основополагающие вопросы:

  1. Проведение предварительных исследований на строительной площадке, принятие окончательного решения о выборе типа фундамента строящегося сооружения.
  2. Принятие основных технических решений (выбор материалов и изделий, которые будут использоваться в процессе строительства, окончательный вариант конструктивной схемы здания и т.д.).
  3. Анализ действующей нормативной базы относительного конкретного объекта, необходимый в дальнейшем для разработки недостающих положений о нормативах, выработки отсутствующих норм по некоторым направлениям.
  4. Принятие конкретных решений относительно инженерного обеспечения сооружения, выделение в нем специальных пожарных отсеков, а также иных важнейших технических решений, если они необходимы.

Требования к содержанию технических условий

В соответствии с действующими в России стандартами, технические условия обязательно должны содержать такие важные сведения, как:

  • основания для строительства;
  • технические требования;
  • перечень отступлений от действующих на данный момент нормативных технических документов с обоснованием такой необходимости; а также мероприятий, способных компенсировать эти отступления;
  • подробное обоснование необходимости для разработки технических условий, а также отсутствующие нормативные требования к строительству данного объекта;
  • информацию о наименовании, условиях строительства, месте расположения возводимого объекта;
  • данные о заказчике (инвесторе), разработчике ТУ, проектной организации;
  • методы контроля;
  • правила приемки;
  • описание в общих чертах строящегося объекта, его основных элементов;
  • схема земельного участка с чертежами архитектурно-планировочных решений;
  • гарантии;
  • требования безопасности и охраны окружающей среды.

Положения, которые имеются в технических нормативных документах, а также формулы расчета в ином построении в технические условия не включаются. Единицы и обозначения величин, которые используются при разработке ТУ, должны обязательно соответствовать обозначениям, принятым в строительных правилах и нормах, а также не противоречить государственным и национальным стандартам.

Направление технических условий на согласование

Технические условия после их разработки в обязательном порядке направляются на согласование в Минрегион Российской Федерации. Для рассмотрения данного вопроса заказчиком должны быть отправлены следующие документы:

  • Собственноручно написанное заявление с просьбой о рассмотрении ТУ.
  • Проект ТУ (два экземпляра).
  • Пояснительная записка со следующими сведениями: информацией об основании и необходимости разработки ТУ; подробным описанием нормативных положений с новыми техническими требованиями; данными о принятых технических и проектных решениях.
  • Копия технического задания на разработку ТУ.
Читайте также:  Если утерян дубликат свидетельства о рождении

Технические условия для проектирования и строительства объектов в целях обеспечения пожарной безопасности перед направлением в Минрегион РФ должны быть обязательно согласованы с МЧС России.

Процедура принятия решения о согласовании технических условий

В течение месяца после поступления документации в Минрегион РФ Министр или другое уполномоченное лицо принимает решение о согласовании ТУ или об отказе в согласовании ТУ.

Рассмотрение полученных документов подразумевает под собой:

  1. ознакомление с ними и подробное изучение;
  2. осуществление научно-технической экспертизы, иногда с привлечением независимого эксперта;
  3. принятие решения в отношении согласования ТУ;
  4. подготовку Заключения об окончательном решении Минрегиона РФ.

Если принято положительное решение о согласовании технических условий, то на титульном листе ТУ ставится согласующая виза Министра или уполномоченного лица, а на каждом последующем листе каждого экземпляра – согласующая подпись директора Департамента.

В ситуации, когда в согласовании ТУ было отказано, заказчик имеет право устранить причины, повлекшие за собой отрицательное решение, а затем снова в общем порядке представить документы на согласование.

О принятом решении заказчика уведомляют в трехдневный срок со дня принятия, после чего он имеет полное право утвердить их на строящемся объекте.

Порядок хранения и учет технических условий

Согласованные технические условия хранятся в архиве. Также ведется учет в специальном реестре, в который в обязательном порядке включают:

  • наименование ТУ;
  • сведения об изменениях ТУ;
  • подробную информацию об инвесторе строительства (заказчике);
  • дату и номер Заключения Минрегиона Российской Федерации о согласовании;
  • иные необходимые данные.

Все эти меры позволяют систематизировать имеющуюся информацию, вести надлежащий учет технических условий, что, в свою очередь, обеспечивает правильный порядок, высокое качество и надежность проводимых строительных работ.

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Организации -застройщику выданы технические условия на присоединение жилых домов к теплосетям города на период проектирования, хотя такой порядок законом не предусмотрен. застройщик выполнил техусловия, произвел строительство и ввод тепломагистралей и сетей, необходимых по тех. условиям, однако срок их действия истек. Теплосетевая компания отказывает в продлении техусловий и предлагает заключить договр на подключение с индивидуальным тарифом, поскольку инвестиционная программа не утверждена. Но индивидуальный тариф многократно завышен и необоснован. Есть ли судебная практика по обязыванию продлить техусловия на период завершения строительтсва в связи с выполнением техусловий и введением в эксплуатацию сетей и ЦТП.

Ответ

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

Постановление 8 ААС от 02.10.2012 № А70-4042/2012

«Полагая, что данный отказ в согласовании отпуска мощности и отзыв технических условий незаконный и необоснованный, нарушающим права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, ЗАО «Проектно-строительная фирма «СТАР» обратилось в суд с настоящим заявлением.

Повторно оценив обстоятельства дела, суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, удовлетворившего исковые требования.

Как верно установлено судом первой инстанции, ответчик является организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в обязанности которой входит выдача застройщикам (заказчикам) технических условий на теплоснабжение объектов строительства и их последующее продление.

В соответствии с пунктом 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию ус луг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Согласно пункту 5 Правил № 360 договор о подключении является публичным договором.

Из анализа статей 445, 446 ГК РФ следует, что спор, связанный с заключением публичного договора, подлежит разрешению в судебном порядке.

В данном случае спор возник не в отношении заключения договора о подключении, но непосредственно предшествующий совершению подобной сделки, поскольку выдача технических условий представляет собой обязательный элемент договорного механизма подключения объекта к входящим в систему коммунальной инфраструктуры сетям инженерно — технического обеспечения, содержанием которого является определение фактической возможности и условий такого подключения.

Читайте также:  Ночные часы в выходной день оплата

Поэтому суд первой инстанции обоснованно счел, что настоящий спор отвечает гражданско-правовым требованиям, в связи с чем, подлежит разрешению в порядке главы 13, а не 24 АПК РФ. В связи с чем довод подателя жалобы в этой части отклоняется как необоснованный.

При этом суд первой инстанции при оценке правомерности действий ответчика обосновано исходил из положений Правил № 360, поскольку оспариваемые действия были совершены в период, когда данные правила применялись к отношениям, связанным с теплоснабжением, соответственно ответчик должен был руководствоваться действующими в тот момент правилами.

Согласно пункту 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предоставляются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков. Срок действия предоставленных технических условий устанавливается организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на два года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации (пункт 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с названной нормой права Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно пункту 1 Правил № 83 они регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее — технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

На основании Правил определения и предоставления технических условий орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предоставляет заинтересованным лицам технические условия (пункт 5 Правил № 83).

Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее чем за 45 дней до даты принятия указанного решения обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства (пункт 5 Правил №83).

Пункт 6 Правил №83 предусматривает, в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.

В соответствии с пунктом 8 Правил №83 запрос о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения подается органом местного самоуправления либо правообладателем земельного участка.

Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса органа местного самоуправления или правообладателя земельного участка определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (пункт 9 Правил №83).

Читайте также:  Пентхаус что это такое фото

Возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в случаях, указанных в пункте 12 настоящих Правил, существует: при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса; при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.

Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (пункт 13 Правил № 83).

В целях подтверждения наличия резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса организация, получившая запрос о выдаче технических условий, согласовывает технические условия с организациями, владеющими технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения и (или) объектами по производству данного ресурса.

Соответствующие организации в течение 5 рабочих дней с даты обращения должны согласовать данную информацию либо представить письменный мотивированный отказ (пункт 14 Правил №83).

Кроме того, процедура выдачи и получения технических условий на теплоснабжение объекта строительства и его последующее подключение к сетям снабжающей организации не может рассматриваться в отрыве от намерения сторон в будущем заключить договор теплоснабжения. При этом момент заключения данного договора находится в непосредственной зависимости от завершения строительства возводимого объекта. Таким образом, срок предоставления технических условий на теплоснабжение строящегося объекта должен определяться исходя из нормативного срока строительства данного объекта.

Суд первой инстанции верно указал, что возможность продления срока действия технических условий допускается пунктом 12 данных условий и предусмотрена пунктом 9 Правил №83».

Вы здесь

Что понимается под мероприятиями по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетеям?

В соответствии с пунктом 18 Правил мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией — согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с оформлением по результатам такой проверки акта о выполнении заявителем технических условий, согласованного с соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия в соответствии с указанными Правилами подлежат согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления), за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 указанных Правил;

е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (для лиц, указанных в пункте 12 Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных заявителей к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, а также для лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил, осмотр присоединяемых электроустановок заявителя, включая вводные распределительные устройства, должен осуществляться сетевой организацией с участием заявителя), с выдачей акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств заявителя;

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector