Срок установления административного надзора

Срок установления административного надзора

Статья 5. Срок административного надзора

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 5 настоящего Федерального закона

1. Административный надзор устанавливается в отношении:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 10 августа 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 252-ФЗ

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 432-ФЗ часть 1 статьи 5 дополнена пунктом 3

3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

2. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

3. Срок административного надзора исчисляется в отношении:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 мая 2017 г. N 102-ФЗ в пункт 1 части 3 статьи 5 внесены изменения

1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

4. В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

5. Течение срока административного надзора приостанавливается в случае:

1) объявления поднадзорного лица в розыск;

2) признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим;

3) заключения поднадзорного лица под стражу;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 мая 2017 г. N 102-ФЗ часть 5 статьи 5 дополнена пунктом 4

4) осуждения поднадзорного лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, к лишению свободы за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления и направления его к месту отбывания наказания.

6. После устранения обстоятельства, послужившего основанием для приостановления срока административного надзора, течение такого срока продолжается.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 мая 2017 г. N 102-ФЗ статья 5 дополнена частью 7

7. В случае приостановления течения срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 5 настоящей статьи, течение срока административного надзора не продолжается, если в процессе отбывания наказания в местах лишения свободы было прекращено применение принудительных мер медицинского характера в отношении указанного лица и истек срок судимости, ставшей основанием для установления административного надзора.

>
Установление, продление, прекращение и осуществление административного надзора (ст.ст. 6 — 9)
Содержание
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

+7 (499) 653-60-72 доб. 740

бесплатный звонок по России

для Москвы и Московской обл.

+7 (499) 653-60-72 доб. 740

для Москвы и Московской обл.

8 (800) 500-27-29 доб. 717

бесплатный звонок по России

8 (800) 500-27-29 доб. 717

+7 (499) 653-60-72 доб. 740

бесплатный звонок по России

для Москвы и Московской обл.

+7 (499) 653-60-72 доб. 740

для Москвы и Московской обл.

8 (800) 500-27-29 доб. 717

бесплатный звонок по России

Главная » Нарушение закона » Административный надзор за лицами, освободившимися из мест лишения свободы

Административный надзор за лицами, освободившимися из мест лишения свободы

Появился административный надзор, призванный контролировать действия субъектов, вышедших из мест заключения, достаточно недавно, прежде всего, направлен он на отслеживание и мониторинг за освободившимися лицами. На такое лицо накладываются различные ограничения

Рассмотрим в данной статье административный надзор за осужденными после освобождения, изменения в 2019 году, а также его специфику и права структур, выполняющих контроль.

Содержание:

  1. 64 фз об административном надзоре;
  2. Кто попадает под надзор?
  3. Различия между надведомственным контролем и административным;
  4. Стадии проводимого надзора.

64 фз об административном надзоре

В 2011 году был принят ФЗ №64, регулирующий порядок исполнения административного надзора. Закон 64 «Об административном надзоре» был принят в связи с увеличением рецидивов со стороны лиц, ранее отбывших наказание. Поэтому было решено установить меры для осуществления надзора и контроля над людьми, которые уже освободились, но с них ещё не была снята судимость.

Основными задачами для осуществления и назначения надзора являются:

1. Предупреждение совершения повторного правонарушения;

2. Профилактические меры для защиты интересов государственного и общественного характера.

Читайте также:  Обязательно ли отрабатывать 14 дней при увольнении

На основании 11 статьи ФЗ 64 лицу, отбывшему наказание, были вменены обязанности определенного характера . А именно:

1. Не менять место жительство без уведомления контролирующих органов;

2. Приходить по первому вызову для разъяснения причин в части нарушения режима;

3. При выезде за рамки района либо города уведомлять органы правопорядка.

Среди дополнительных мер могут быть введены следующие правила:

1. Комендантский час. В период времени с 22:00 до 6:00 необходимо находиться по месту проживания;

2. Поднадзорный не имеет право посещать определенные места (детские сады или развлекательные заведения);

3. В обязательном порядке в назначенный день нужно являться в контролирующий орган.

При этом каждое из этих ограничений в определенном случае может быть либо ослаблено, либо, наоборот, ужесточиться, принимает такие решения только начальник ОВД.

Кто попадает под надзор?


На основании Федерального закона под контроль попадают люди, которые освободились из мест лишения свободы, однако судимость с них еще не снята, в отношении реализации тяжелых и особо тяжелых преступлений. А также в части правонарушений умышленного характера и при повторении преступлений. Наблюдение может быть установлено за лицами, осуждёнными за преступления в отношении малолетних лиц и на покушение на их половую свободу. И в отношении лиц, которые:

    Являлись опасными нарушителями порядка, определенного в тюрьмах;

  • Совершившие после выхода на свободу в течение года несколько административных нарушений.
  • Надзор назначается в судебном порядке, в связи с этим лицо сразу ограничивается в походе в определенные места, могут его ограничить даже в визите мест многочисленного пребывания граждан. Поднадзорному необходимо либо 1 раз в месяц, либо несколько раз приходить в ОВД для регистрации.
    В период проведения административного надзора суд может отменить административные ограничения либо добавить новые.

    Надзор назначается на период от 1 года, максимум до 3 лет, но не выше того срока, в течение которого судимость можно снять. Срок прохождения надзора начинается с момента постановки на учёт в ОВД, в том районе, в котором собирается проживать гражданин.

    Далее решение вступает в законную силу. Исполнительными органами власти и другими инстанциям производится сбор данных об объекте надзора, чтобы принять целесообразное решение о возможности снятия наложенных ранее ограничений. Исключением является нарушение, связанное с посягательством на половую свободу несовершеннолетних граждан, в отношении этих лиц преждевременное снятие ограничений применяться не может.

    Что касается срока осуществления надзора, то он полностью зависит от типа совершенного преступления. Согласно статье 5 ФЗ -64, срок не может составлять менее одного года и более трёх лет. Также может быть применена формула, по которой из срока погашения судимости вычитается срок, который отбыл наказание объект административного надзора.

    Административный надзор может быть приостановлен по ряду причин:

    1. находящийся под надзором объявляется в розыск;

    2. При присвоении статуса поднадзорному «без вести отсутствующий»;

    3. При аресте находящегося под надзором.

    Если данные причины исчезают, то надзор автоматически продолжает свое действие.
    Осуществляются меры по мониторингу за поднадзорным ОВД, порядок наблюдения определяется органами исполнительной власти.

    Окончание административного наблюдения может быть связано с рядом причин:

    1. Период административного надзора подошёл к концу;

    2. Снята судимость;

    3. Признание находящегося под надзором умершим;

    4. Гибель поднадзорного.

    Может также быть рассмотрена досрочная остановка административного контроля, решение признается судом на основании заявления самого объекта, либо его представителей, либо ОВД, осуществляющего наблюдение за ним в связи с добросовестным выполнением находящегося под надзором уставленных ограничений. Если он добросовестно выполнял все свои обязанности и имеет хорошие характеристики с мест работы и жительства.
    Недавно в статье 2 ФЗ-64 появился раздел, по которому судимость не может быть снята, пока осуществляется государственное наблюдение за лицом, отбывшим наказание. Поэтому пока ведётся усиленный мониторинг в отношении данного лица, судимость так и остаётся непогашенной.

    Образец заявления поднадзорного лица о досрочном прекращении административного надзора вы можете скачать здесь

    Различия между надведомственным контролем и административным


    Многие считают, что это два равноценных понятия, обозначающих одно и то же. Но между ними есть разница. Различия касаются, прежде всего, содержания этих двух понятий. Надведомственные органы обладают большей властью. В их права входит не только контроль над деятельностью объектов, но также возможность контролировать целесообразность принятия соответствующих решений. А надзор, в свою очередь,касается конкретного лица.

    Также надведомственные органы могут вмешиваться в различные сферы деятельности контролируемого объекта, а вот органы административного контроля могут только исполнять контролирующую функцию и наблюдать за исполнением предписаний.

    Стадии проводимого надзора

    Административный надзор представляет собой поэтапное выполнение действий, поэтому в целом его можно разделить на следующие этапы:

      Предварительный. На данном этапе происходит сбор и анализ данных об объекте. Разрабатываются меры, которые необходимо к нему применить;

    Текущий. В ходе этого этапа происходит наблюдение, инспектирование, происходит проверка за выполнением предписаний;

  • Завершающий. В ходе этого этапа происходит вынесения решения о дальнейших действиях в отношении объекта, а именно, снятие или продление административного контроля.
  • Таким образом, административный надзор в целом можно рассмотреть как отдельный вид деятельности, направленный на соблюдении организации и законности проводимых мероприятий. В такой деятельности отсутствует организационная подчинённость уполномоченных структур, при этом не имеющая право вмешиваться в деятельность поднадзорного объекта.

    В основе административного регламента по надзору лежат действия уполномоченных структур, имеющих право посещать находящиеся под контролем объекты, организовывать проверки на объектах, запрашивать необходимую информацию, проводить анализ необходимости выдачи определенных разрешений для выполнения ограничительных мероприятий, выносить заключения.

    В настоящее время основной задачей государства является усовершенствование работы органов надзора, чтобы сократить случаи рецидива, для ускорения процесса социализации лиц, побывавших в местах лишения свободы. Ведь практика во всём мире свидетельствует, что при индивидуальной работе с ранее судимыми лицами возникновение повторной преступности сокращается.

    Читайте также:  Рсв за 3 квартал 2018 года

    Поделиться в соц сетях:

    Комментарии

    Надзор в нашей стране это как повторное наказание за ранее преступление закон придумали а на деле ничего не знают. полиция лезет в жизнь,интересуется у соседей,приезжает по ночам на проверки,хотя у меня нет ограничений никаких.Единственная явка 1 раз в месяц.

    Нужно помочь человеку адаптироваться где работать где жить В стране сплошной надзор А судьи кто? Уважайте людей Кругом охранники решётки Профилактмку правонарушений проработать принудительным леченем от алкоголизма наркомании Психологическую помощь БЕСПЛАТНО! Трудоустроить Потрупам шагаете надзиратели

    Вообщем для начала я хотел бы рассказать немного о себе и своей жизни Меня зовут Иван мне 25 лет В 2009 году я первый раз попал в тюрьму За то что отобрал телефон было несколько эпизодов и я справедливо был осуждён на 2 года КВК "Канская воспитательная колония" по аппеляционному ходотайству Красноярский краевой суд изменил мне срок наказания на три года условно . 2011 год я снова попадаю в поле зрения Правоохранительных органов за аналогичные приступления и снова продаю в места л/с сроком на три года. Который отбываю Красноярских зонах колониях посиления по Красноярскому краю Освободившись из колонии Спустя пол года в 2014 я снова попадаю в поле зрения органов за аналогичные преступления поподая в места л/с Хочу сказать что всякий раз когда я получал срок я получал его за служенно и поэтому по закону справедливости я наказан И это правильно . Вот уже больше пол года на свободе я пытаюсь найти работу официально очень очень очень тяжело устроится мне рецедивисту да с моими то заслугами перед отечеством как говорится Но вот на что я хотел бы обратить внимание общественности и Законодательной власти РФ По конституции РФ человек не может быть наказан дважды за одно преступление Последний срок наказания по приговору центрального районного суда города Красноярска мне было назначенно наказание в виде 3 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии строгого Режима который я отбыл от начала и до конца и так как я в местах лишения свободы дважды поподал в изолятор за то что 1 раз проспал подъем 2 раз выразился нецензурной бранью при сотруднике администрации совершенно случайно это было по окончании срока кежемсуий суд назначает мне 8 лет административного надзора с двух разввой отметкой в ОВД И каменданский час с 22:00 да 6:00 я должен находится дома Но не противоречит ли Конституция сама себе когда гласит что человек не может быть наказан дважды за одно и тоже преступление и по закону даёт мне 3 г 6м л/с и после освобождения меня из мест лишения свободы даёт мне дополнительное наказание в виде 8 лет административного надзора с выше указанными ограничениями И это при том что нарушив режим содержания в исправительной колонии Я был водворен в изолятор и получив выговор лишился права на условно -досрочное освобождение . Кто то скажет тебе ли говорить о справедливости уголовник ? И да вы будете правы но все же я ответил по закону справедливости И поэтому прошу закон законодательную власть не наказывать меня и многих других Что попали в похожую ситуацию дважды Смертин Иван Олегович Г Красноярск

    Я считаю, что надзор не сокращает, а наоборот увеличивает рецидивы. С введением надзора лиц, освободившихся из мест заключения вообще перестали брать на работу. По крайней мере в том виде, в котором он сейчас существует, он приводит не к социализации человека, а наоборот помогает ему погибнуть. Надзор должен быть иным. Это должны быть государственные бесплатные центры реабилитации, хотя бы на 2-3 месяца, в которых соцработник помог в трудоустройстве, получении материальной помощи, психолог, психотерапевт — в решении психологических проблем и исцелении психических травм, юрист — в решении возникших юридических вопросов. Людям, которым некуда пойти необходимо предоставить временное койкоместо. Тогда и надзирать не надо — он на виду. А отметка и ночевка дома — это профанация, это чтобы полиции было чем заняться и показать, что они хлеб не даром едят. Преступление можно и днем совершить. Особенно если работы нет, денег нет. А мужику, вышедшему из зоны даже к бабе не сходить — он как ребенок должен к 10 часам вечера быть дома. И как он может после освобождения без денег и работы создать семью, кому он нужен? Если учесть, что в зонах сидят в основном от 20 до 40 лет и это 1\3 часть . такая же часть делится на трезвых и отравленных алкоголем и наркотой. И часть на кладбище. Вот вам и демография. Вся надежда на Китай и Среднюю Азию . Я социальный педагог, член профессиональной психотерапевтической лиги. Я считаю, что это просто видимос ть создания безопасности гражданам — это наоборот. Потому что человек, который не может почувствовать себя человеком в силу отсутствия работы и денег становится более опасным, чем он был в зоне. Я это могу в тесте доказать. Да и жизнь показывает.

    Читайте также:  Биометрический паспорт загранпаспорт нового образца

    Добавить комментарий

    Самое обсуждаемое

    Административный надзор за лицами, освободившимися из мест лишения свободы

    Появился административный надзор, призванный контролировать действия субъектов, вышедших из мест.

    Штраф за безбилетный проезд в автобусе, электричке или метро в 2019 году

    Если человек воспользовался услугами общественного транспорта, будь то автобус, трамвай и так.

    Куда обращаться и что делать, если соседи шумят по ночам, днем, в выходные дни?

    Понятно, что после тяжелого рабочего дня человек хочет отдохнуть. Некоторые даже отключают телефон.

    Главная его цель — предупреждение совершения преступлений и других правонарушений лицами, в отношении которых устанавливается надзор, а также для оказания на них индивидуального профилактического воздействия.

    Административный надзор устанавливается за осужденными за тяжкие и особо тяжкие преступления, умышленные преступления против несовершеннолетних либо за теми, у кого был рецидив. Ограничения вводятся, только если данные лица злостно нарушали порядок отбывания наказания либо в течение года после освобождения дважды и более нарушали общественный порядок.

    Кроме того, предусмотрено обязательное введение административного надзора за всеми, кто имеет судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

    Независимо от иных оснований устанавливается административный надзор в отношении лица, которое в возрасте старше 18 лет совершило преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего младше 14 лет и страдает педофилией. За ним должны следить в течение принудительного лечения, но не менее срока, необходимого для погашения судимости.

    Согласно закону поднадзорному могут запретить находиться в определенных местах, посещать массовые мероприятия, покидать жилье в определенное время суток, выезжать за установленную территорию. Он обязан периодически (1-4 раза в месяц) являться в орган внутренних дел (ОВД) для регистрации. Последний следит за соблюдением поднадзорным установленных ограничений.

    Надзор вводится по решению суда на основании заявления исправительного учреждения или ОВД на 1-3 года (но не свыше срока для погашения судимости), а в отношении совершивших преступления против несовершеннолетних и при опасном (особо опасном) рецидиве — на период погашения судимости. Этот срок могут продлить, если поднадзорный систематически нарушает общественный порядок. А могут и сократить при добросовестном поведении.

    Закон также определяет права и обязанности поднадзорных, полномочия органов внутренних дел, порядок установления и прекращения надзора.

    Административный надзор прекращается в связи с истечением срока, снятием судимости с поднадзорного лица, осуждением лица к лишению свободы за новое преступление, смерти поднадзорного лица либо вступлении в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим.

    Досрочное прекращение административного надзора возможно по истечении не менее половины установленного судом срока надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет возложенные на него обязанности и положительно характеризуется по месту работы и (или) жительства.

    Суд вправе отказать в досрочном прекращении административного надзора. Повторное заявление в таком случае может быть подано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения.

    В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

    При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в течение срока погашения судимости.

    За нарушения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ограничений и запретов предусмотрена уголовная и административная ответственность.

    Статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за уклонение от административного надзора.

    Санкцией этой статьи предусмотрено наказание в виде обязательных работ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до одного года за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора.

    Статья 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

    По части первой новой редакции этой статьи несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

    Частью второй этой статьи установлено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей за невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector