Срок выдачи градостроительного плана земельного участка

Срок выдачи градостроительного плана земельного участка

фото

документы

порядок заполнения формы ГПЗУ

Содержание

ГПЗУ приобрёл новый облик

Ранее в числе обязательных документов, необходимых для получения разрешения на строительство новых объектов и реконструкцию существующих капитальных построек, являлся градостроительный план земельного участка (ГПЗУ).

С 3 августа 2018 года значение ГПЗУ для этой задачи аннулировано федеральным законом «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (№ 340-ФЗ от 03.08.2018 г.).

В соответствии с этим законом как в Градостроительный кодекс РФ, так и в целый ряд федеральных законов были внесены соответствующие изменения, коснувшиеся в частности, утраты сил частей 9-9.2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ о выдаче разрешений на строительство на участках ИЖС, ЛПХ, садово-дачных участков граждан.

Причиной такого положения дел стало изменение в порядке застройки участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), личного подсобного хозяйства, расположенных в границах населённого пункта (ЛПХ), а также участков, предоставленных для садоводства и ведения дачного хозяйства.

Порядок стал регулироваться новой статьёй 51.1 Градостроительного кодекса РФ, определившей, что перед началом строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик должен подать в уполномоченный орган уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома, а по завершении — уведомление о вводе объекта в эксплуатацию.

Ознакомиться с законодательными нововведениями и упрощённым порядком возведения/реконструкции жилых домов можно здесь.

Теперь же вернёмся к ГПЗУ. Его подготовка, с 1 июля 2017 года, ведётся в соответствии с установленными положениями Градостроительного Кодекса РФ или в формате обособленной процедуры, или в качестве документа, входящего в состав межевых работ, поскольку законодательные новинки внесли существенные коррективы в ранее действующий главный закон градостроительства:

  • ГПЗУ перестал быть документом, отражающим особенности планирования территории участка
  • в состав ГПЗУ включены дополнительные сведения, требуемые при архитектурно-строительном проектировании и возведении капитальных строений — кроме основной информации о границах землевладения, расположенных на территории постройках и о сфере действия публичных сервитутов, в градплане земельного участка теперь будет отражаться новая информация:
    1. о техусловиях технологических присоединений капитальных строений, расположенных или планируемых на исследуемом участке, к сетям коммуникаций
    2. об уточненном расположении коммуникационных сетей, находящихся на исследуемых землях
    3. о проектах, сформированных на базе ГПЗУ, выданного не более 3 лет назад до момента получения разрешения на ведение строительства
    4. срок действия информации, указанной ГПЗУ, ограничивается 3 годами

    Изменения в ГПЗУ с 1 июля 2017 года

    В соответствии с федеральным законом № 373-ФЗ от 03.07.2016 г., внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ, по которым:

    • глава 7 «Информационное обеспечение градостроительной деятельности» дополнена статьей 57.3, предусматривающей:
      1. цели получения градостроительного плана земельного участка
      2. перечень источников информации для подготовки ГПЗУ
      3. перечень информации, которая должна содержаться в градостроительном плане
      4. сроки выдачи ГПЗУ
      5. статья 44, содержавшая требования к подготовке и содержанию ГПЗУ как одного из видов документации по планировке территории, признана утратившей силу
      6. трансформировался правовой статус градостроительного плана земельного участка -вместо вида документации по планировке территории, ГПЗУ стал информационным документом
      7. установлены новые требования к содержанию и порядку подготовки ГПЗУ

      Состав сведений, включаемых в ГПЗУ, утверждён Приказом Минстроя России «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка её заполнения» №741/пр от 25.04.2017 г. Как видно из названия приказа, утверждена и новая форма ГПЗУ (уже 4-я по счёту с 2004 года, когда впервые был введён этот документ). Приказ вступил в действие с 1 июля 2017 года.

      В соответствии с приказом и появилась статья 57.3 главы 7 Градостроительного кодекса РФ, устанавливающая в составе ГПЗУ наличие следующих графических материалов и сведений:

      • реквизиты проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории (ППТ) и (или) проект межевания (ПМ) территории
      • о границах земельного участка и о его кадастровом номере (при его наличии)
      • о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утверждённым проектом планировки территории (при его наличии)
      • о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства
      • об основных, условно разрешённых и вспомогательных видах разрешённого использования земельного участка
      • о предельных параметрах разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок (за исключением случаев выдачи градостроительного плана участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается)
      • расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур
      • расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур для населения (если земельный участок расположен в границах территории, планируемой для осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию)
      • об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий
      • о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон
      • о границах зон действия публичных сервитутов
      • о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок
      • о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения
      • о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов
      • о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа
      • о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории
      • о красных линиях

      Суть изменений, коснувшихся ГПЗУ, кратко можно сформулировать так:

      • ГПЗУ выведен из числа документов по планировке территории
      • ГПЗУ приобрёл информационный характер, то есть преобразовался в информационно-справочный документ — в выписку требований из правил землепользования и застройки и из документации по планировке территории применительно к конкретному земельному участку, выдаваемую по запросу правообладателя для получения сведений, необходимых для проектирования и строительства объекта недвижимости:
        1. информация о границах земельного участка, о красных линиях, о зонах с особыми условиями использования территории, о зонах действия публичных сервитутов внеосится в ГПЗУ с указанием координат
        2. стало обязательным координирование зоны планируемого размещения объекта капитального строительства, в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии)
        3. в раздел об общих характеристиках земельного участка вносятся расширенные сведения о расположенных в границах участка объектах капитального строительства (информация о назначении объекта, его высотности, этажности, общей площади застройки и т.д.), позволяющие выявить нецелевое использование земельного участка или самовольного строительства
        4. общая информация дополнена сведениями о расчётных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения (заполнение этого пункта ГПЗУ выполняется применительно к земельным участкам, расположенным в границах территории, запланированной под комплексное и устойчивое развитие)

        Заявление на получение ГПЗУ

        Заявление на получение ГПЗУ подаётся или в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка или через многофункциональный центр (МФЦ).

        В Москве выдача ГПЗУ входит в перечень 5 госуслуг, оказываемых Москомархитектурой в электронном виде. Юридические лица и индивидуальные предприниматели подают заявки на получение ГПЗУ исключительно в электронном виде. Физические лица подают заявки на ГПЗУ по выбору — или в электронном виде через портал, или на бумажном носителе через «одно окно» Москомархитектуры».

        Для подачи документов в электронном виде через интернет-портал правительства Москвы mos.ru на вкладке «Услуги» нужно самостоятельно зарегистрировать личный кабинет, позволяющий отслеживать и ход подготовки ГПЗУ.

        Регистрацию личного кабинета можно выполнить или на портале mos.ru, или через существующую сеть многофункциональных центров предоставления госуслуг, где окажут помощь и консультацию в этом вопросе. Способ получения ГПЗУ московские застройщики могут выбрать по своему усмотрению — как в электронном формате, так и на бумажном носителе.

        Во всех регионах России подавать заявления могут только правообладатели земельных участков (физические, юридические лица или индивидуальные предприниматели), являющиеся их:

        • собственниками
        • землепользователями
        • землевладельцами
        • арендаторами

        а сами земельные участки должны быть поставленными на государственный кадастровый учёт.

        Со специальной формой ГПЗУ и порядком её заполнения при подаче заявления на выдачу градостроительного плана удобнее ознакомиться здесь или в разделе «Документы» в правой части страницы.

        Источники информации для подготовки ГПЗУ

        При подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления использует:

        1. документы территориального планирования и градостроительного зонирования
        2. нормативы градостроительного проектирования
        3. документации по планировке территории
        4. сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности
        5. технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения

        В течение 7 дней с даты получения заявления о выдаче ГПЗУ администрация направляет запрос в ресурсоснабжающие организации о предоставлении технических условий (ТУ) для подключения (технологического присоединения) объекта, планируемого к строительству или реконструкции.

        Предоставление технических условиий в орган местного самоуправления является обязательным. Срок предоставления ТУ установлен пунктом 7 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ.

        Если в заявлении о выдаче ГПЗУ правообладатель участка не указал цель его использования, то эксплуатационная организация определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (на основании сведений, содержащихся в правилах землепользования и застройки).

        Читайте также:  Больничный на двухнедельной отработке

        Срок действия ГПЗУ

        Информация, указанная в ГПЗУ, будет актуальна только в течение 3-х лет со дня его выдачи и до даты подачи заявления на получение разрешения на строительство (пункт 10 статьи 57.3 Градостроительного кодекса РФ).

        По истечении этого срока использование сведений, содержащихся в ГПЗУ не допускается. Иными словами, застройщику после 3-х лет, прошедших с момента выдачи, потребуется вновь получить градостроительный план, в котором, вполне возможно, требования к проектированию и строительству объекта станут другими.

        Орган по градостроительству и архитектуре полномочием по утверждению градостроительных планов земельных участков не обладает. Отныне ГПЗУ не утверждаются распоряжениями управлений или комитетов по градостроительству и архитектуре, а только регистрируются.

        Исключение составляют ситуации, когда заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка было подано до 1 июля 2017 года. В этом случае подготовка и выдача ГПЗУ проводится в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ в редакции, действовавшей до вступления в силу № 373-ФЗ.

        Срок подготовки, регистрации и выдачи правообладателю градостроительного плана земельного участка — 20 рабочих дней. ГПЗУ выдаётся без взимания платы. (пункт 6 статьи 57.3 Градостроительного кодекса РФ).

        Основания для отказа в подготовке, регистрации и выдаче ГПЗУ

        Отказ в подготовке, регистрации и выдаче ГПЗУ может быть вынесен только по основаниям, изложенным в пунктах 4 и 5 статьи 57.3 Градостроительного кодекса РФ:

        • с заявлением о предоставлении ГПЗУ обратилось лицо, не являющееся правообладателем земельного участка
        • размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии утверждённой документации по планировке территории

        Выдача ГПЗУ для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство объекта капитального строительства будет возможной только после утверждения документации по планировке территории, к которой относятся проект планировки территории (ППТ) и проект межевания территории (ПМТ).

        Если ГПЗУ был выдан до 01.01.2017 г.

        Если ГПЗУ был выдан до 01.01.2017 г., срок использования содержащейся в нём информации регулирует орган исполнительной власти субъекта РФ, но этот срок не может быть менее 3 и более 8 лет со дня вступления в силу нового закона.

        ГПЗУ для получения разрешения на строительство

        Закон № 373-ФЗ закрепил изменения в статье 51 Градостроительного РФ, содержащей, в соответствии с ним, уже новые требования к разрешению на строительство.

        Теперь это документ, который подтверждает соответствие проектной документации:

        1. градостроительному регламенту, установленному на основе принятых в поселении ПЗЗ
        2. проекту планировки территории
        3. проекту межевания территории

        а не соответствие требованиям ГПЗУ, как это было предусмотрено ранее.

        При анализе материалов, представленных в администрацию для получения разрешения на строительство,

        • проверяется соответствие проектной документации градостроительным требованиям, установленным на дату выдачи ГПЗУ
        • оценивается допустимость размещения объекта капитального строительства в соответствии с ВРИ земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с ПЗЗ, земельным и иным законодательством РФ

        Для землевладельцев сведения и материалы ГПЗУ помогут получить наиболее точную информацию о местоположении сетей инженерных коммуникаций, провести объективный анализ рентабельности планируемого строительства или реконструкции объекта и обеспечить защиту от возможных ошибок.

        Документы, прилагаемые к заявлению на получение разрешения на строительство

        Для получения разрешения на строительство потребуется предоставить следующие документы:

        • правоустанавливающие документы на земельный участок
        • ГПЗУ, выданный не ранее чем за 3 года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство
        • схема планировочной организации земельного участка (СПОЗУ) с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства
        • описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, если его строительство или реконструкция объекта планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, включающее:
          1. описание в текстовой форме с указанием на параметры объекта, цветовое решение его внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик, иные характеристики и установленные градостроительным регламентом требования к архитектурным решениям объекта капитального строительства
          2. графическое описание — графическое изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, включая его фасады и конфигурацию

          Влияние ГПЗУ на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

          Влияние ГПЗУ на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию проявляется через срок выдачи разрешения на строительство:

          • если разрешение на строительство было получено до 1 января 2017 г., то для ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию может быть использован «старый» ГПЗУ
          • если разрешение на строительство было получено после 1 января 2017 г., то разрешение на ввод объекта в эксплуатацию готовится на основании имеющегося ГПЗУ в пределах срока 3-8 лет, установленного органом исполнительной власти субъекта РФ

          В заключение

          В изменениях, внесённых в Градостроительный кодекс РФ, предусмотрено возмещение вреда, причинённого жизни или здоровью физических лиц и имуществу физических или юридических лиц, в результате утверждения:

          • не соответствующих требованиям технических регламентов документов территориального планирования РФ
          • документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
          • документации по планировке территории, утверждаемой уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления
          • правил землепользования и застройки, утверждаемых органами местного самоуправления

          Такой вред подлежит возмещению, соответственно:

          1. Российской Федерацией
          2. субъектами Российской Федерации
          3. муниципальными образованиями

          и возмещается в полном объёме (статья 59 Градостроительного кодекса РФ).

          Видео-комментарий к вопросу о получении ГПЗУ и о составе сведений в градостроительном плане

          АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТУЛЫ

          от 3 июля 2017 года N 2103

          Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков"

          (с изменениями на 14 мая 2019 года)

          1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков" (приложение).

          2. Признать утратившими силу:

          3. Опубликовать Постановление на официальном сайте муниципального образования город Тула (http://www.npacity.tula.ru) в сети "Интернет" и разместить на официальном сайте администрации города Тулы в сети "Интернет".

          4. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

          Глава администрации города Тулы
          Е.В.АВИЛОВ

          Приложение. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков"

          Приложение
          к Постановлению
          администрации города Тулы
          от 03.07.2017 N 2103

          I. Общие положения

          1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков" (далее — административный регламент и муниципальная услуга) регулирует последовательность и сроки административных процедур МУ "Управление капитального строительства города Тулы" по выдаче градостроительных планов земельных участков.

          2. Заявителями являются правообладатель земельного участка либо лицо, уполномоченное им на совершение соответствующих действий в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

          3. Информация о предоставлении муниципальной услуги может быть получена заявителем на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru, на официальном сайте администрации города Тулы http://www.tula.ru в сети "Интернет", посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты или личного посещения администрации города Тулы с учетом графика работы.

          Информирование о порядке и ходе предоставления услуги может осуществляться через многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг.

          4. В настоящем административном регламенте используются следующие понятия:

          административный регламент — нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;

          муниципальная услуга — деятельность по реализации функций администрации города Тулы, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий администрации города Тулы по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования город Тула, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав;

          (в ред. Постановления администрации г. Тулы от 02.11.2018 N 4003)

          жалоба — требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги;

          межведомственное информационное взаимодействие — осуществляемое в целях предоставления муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами;

          межведомственный запрос — документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным действующим законодательством;

          многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) — организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением) и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";

          градостроительный план земельного участка — документ, который выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка;

          Читайте также:  Права и обязанности детей перед родителями

          уполномоченное лицо на подписание градостроительных планов земельных участков — сотрудник МУ "Управление капитального строительства города Тулы", уполномоченный на подписание градостроительных планов земельных участков, отказов в выдаче градостроительных планов земельных участков;

          АСЭД — автоматизированная система электронного документооборота администрации города Тулы.

          5. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется МУ "Управление капитального строительства города Тулы", многофункциональным центром.

          Прием документов заявителей осуществляется МУ "Управление капитального строительства города Тулы", многофункциональным центром, а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru.

          6. Местонахождение МУ "Управление капитального строительства города Тулы":

          300034, г. Тула, ул. Гоголевская, д. 73.

          График работы МУ "Управление капитального строительства города Тулы":

          понедельник — четверг с 9.00 до 12.30 и с 13.18 до 18.00;

          выходные дни: суббота, воскресенье;

          пятница и предпраздничные дни — с 9.00 до 12.30 и с 13.18 до 17.00.

          Справочные телефоны МУ "Управление капитального строительства города Тулы":

          8(4872) 56-85-32, 8(4872) 56-84-13.

          Местонахождение многофункционального центра:

          г. Тула, Красноармейский проспект, д. 36;

          г. Тула, ул. Менделеевская, д. 2;

          г. Тула, проспект Ленина, д. 63;

          г. Тула, проспект Ленина, д. 97;

          г. Тула, Загородный проезд, д. 3;

          г. Тула, ул. Октябрьская, д. 47;

          иные филиалы многофункционального центра, осуществляющие оказание муниципальных услуг на территории муниципального образования город Тула.

          Справочный телефон многофункционального центра: 8(800) 200-71-02.

          7. По вопросам предоставления муниципальной услуги организуется личный прием заявителей, который осуществляют уполномоченное лицо на подписание градостроительных планов земельных участков, сотрудники МУ "Управление капитального строительства города Тулы" в соответствии с режимом личного приема заявителей.

          Режим личного приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги в МУ "Управление капитального строительства города Тулы":

          вторник, четверг с 13.18 до 17.00.

          8. Предоставление справочной информации осуществляется сотрудниками МУ "Управление капитального строительства города Тулы" при личном обращении заявителей или по телефону по следующим вопросам:

          — о поступлении запроса застройщика;

          (в ред. Постановления администрации г. Тулы от 02.11.2018 N 4003)

          — о порядке предоставления муниципальной услуги;

          — о результатах рассмотрения запроса застройщика.

          (в ред. Постановления администрации г. Тулы от 02.11.2018 N 4003)

          Срок исполнения данного действия — не более 10 минут на одного обратившегося.

          Основными требованиями к порядку информирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются полнота, достоверность и четкость изложения предоставляемой информации.

          Сотрудник МУ "Управление капитального строительства города Тулы", осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы о муниципальной услуге, в том числе с привлечением других сотрудников.

          Сотрудник МУ "Управление капитального строительства города Тулы" при получении запроса по телефону о предоставлении справочной информации должен:

          — назвать наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;

          — представиться, назвав должность, фамилию, имя, отчество;

          — предложить абоненту представиться;

          — корректно, лаконично и достоверно дать ответ по существу вопроса;

          — при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предложить обратившемуся перезвонить в конкретный день и определенное время. К назначенному сроку сотрудник должен подготовить ответ.

          Результатом выполнения данной процедуры является информирование по существу поставленного вопроса в устной форме.

          9. На информационных стендах в помещениях, занимаемых МУ "Управление капитального строительства города Тулы", размещается следующая информация:

          — сведения о местонахождении МУ "Управление капитального строительства города Тулы", многофункционального центра, контактных телефонах, адресе электронной почты;

          — график работы МУ "Управление капитального строительства города Тулы", многофункционального центра;

          — режим личного приема заявителей в МУ "Управление капитального строительства города Тулы";

          — извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы по вопросам предоставления муниципальной услуги;

          — извлечения из текста настоящего административного регламента;

          — перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

          — порядок получения консультаций;

          — порядок обжалования решений, действий или бездействия органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе досудебный (внесудебный) порядок.

          II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

          10. Наименование муниципальной услуги — "Выдача градостроительных планов земельных участков".

          11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом администрации города Тулы — МУ "Управление капитального строительства города Тулы" (далее — управление).

          Муниципальная услуга предоставляется по запросу, направленному в управление, либо в многофункциональный центр, либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru.

          (в ред. Постановления администрации г. Тулы от 02.11.2018 N 4003)

          12. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача градостроительного плана земельного участка/отказ в предоставлении муниципальной услуги.

          13. Срок предоставления муниципальной услуги: двадцать рабочих дней со дня получения управлением письменного обращения заявителя.

          В случае направления заявителем обращения о выдаче градостроительного плана земельного участка посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг срок предоставления муниципальной услуги: пятнадцать рабочих дней со дня получения управлением обращения заявителя.

          (п. 13 в ред. Постановления администрации г. Тулы от 14.05.2019 N 1558)

          14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

          — иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, регулирующими правоотношения в данной сфере.

          15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:

          1) запрос о выдаче градостроительного плана земельного участка (приложение 1);

          (в ред. Постановления администрации г. Тулы от 02.11.2018 N 4003)

          2) свидетельство о государственной регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

          3) копия (при предъявлении подлинника) документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом;

          4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;

          5) правоустанавливающие документы на земельный участок.

          Документы, указанные в подпунктах 1, 3, 4, настоящего пункта, заявитель должен представить самостоятельно.

          Документы, указанные в подпунктах 2, 5 настоящего пункта, заявитель вправе представить по собственной инициативе.

          15.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, самостоятельно запрашивает документы (сведения, содержащиеся в них), кроме документов, обязанность представления которых возложена на заявителя в соответствии с действующим законодательством, в уполномоченных органах.

          15.2. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Данные требования не распространяются на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

          Органы, предоставляющие муниципальную услугу, а также работники указанных органов и организаций обязаны соблюдать конфиденциальность ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению государственных и муниципальных услуг или услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц.

          16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги:

          — документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, иные не оговоренные в них исправления либо повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание документов;

          — документы исполнены карандашом;

          — текст запроса или приложенных документов к нему содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудников администрации города Тулы, а также членов их семей;

          — документы не поддаются прочтению, неразборчиво написаны;

          — к запросу не приложены документы, указанные в его приложении;

          — документы поданы неуполномоченным лицом;

          — отсутствие документов, указанных в подпункте 2 пункта 15, пункте 15.2 настоящего административного регламента;

          — отсутствие документов, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 15, пункте 15.2 настоящего административного регламента.

          (п. 16 в ред. Постановления администрации г. Тулы от 02.11.2018 N 4003)

          17. Основания для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка:

          — в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом РФ размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории.

          17.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.

          (п. 17.1 введен Постановлением администрации г. Тулы от 17.12.2018 N 4622)

          18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением без взимания платы.

          19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.

          20. Дата регистрации обращения заявителя — день поступления обращения.

          21. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, соответствуют санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, оборудованы стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.

          21.1. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее в настоящем пункте — объекты инфраструктуры), в том числе обеспечиваются:

          (в ред. Постановления администрации г. Тулы от 02.11.2018 N 4003)

          — доступность для инвалидов объектов инфраструктуры в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

          — возможность самостоятельного передвижения по объектам инфраструктуры, входа в них и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;

          — сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;

          Читайте также:  Нужно ли согласие супруга на продажу дачи

          — размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры с учетом ограничения их жизнедеятельности;

          — дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

          — допуск на объекты инфраструктуры собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

          — оказание сотрудниками органа, предоставляющего муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

          Органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляется инструктирование сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

          В случае если существующие объекты инфраструктуры невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги.

          22. Информационная табличка, содержащая сведения о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, размещена рядом со входом в помещение.

          23. В помещении для предоставления услуги имеются доступные места общественного пользования (туалеты).

          24. Помещение оборудовано системой противопожарной и охранной сигнализации.

          25. Рабочие места специалистов органа, предоставляющего муниципальную услугу, оборудованы функциональной мебелью, телефонной связью, канцелярскими принадлежностями, компьютерной техникой с возможностью выхода в сеть "Интернет", иной оргтехникой.

          26. Перечень показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги.

          Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги

          Нормативное значение показателя

          Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставления информации о порядке и условиях получения муниципальной услуги посредством:

          С 2017 года градостроительный план является справочно-информационным документом, полученный в результате межевания земельного участка или самостоятельно.

          Что такое ГПЗУ?

          ГПЗУ расшифровывается, как градостроительный план земельного участка — это документ является основанием для выдачи разрешения на строительство недвижимого объекта или реконструкции уже имеющегося, указывая на близость других зданий и сооружений.

          Здесь же имеется информация о наличии коммуникаций, а также иные сведения, согласно которым можно максимально удачно расположить строение на имеющемся участке.

          Первым этапом подготовки к строительству можно считать получение разрешительной документации на основе градостроительного плана. Возведение объекта недвижимости без разрешения считается грубым нарушением законодательства и строительных нормативов. Отсутствие документов может стать причиной наказания собственника участка с последующим определением к сносу самовольного строения.

          Градостроительный план земельного участка может быть разработан только при условиях:

          • постановки участка на кадастровый учет;
          • имеющегося проекта на строительство.

          Этот документ необходим для участков под ИЖС и любого другого вида использования, не запрещающего возведение капитального строения. После введения уведомлений о строительстве для дачного владения, теперь для застройки требуется градплан.

          Форма, содержание, образец

          Форма документа разработана Министерством строительства и ЖКХ и утверждена приказом № 741/пр от 25.04.2017 года. Он оформляется на специальном бланке. Заполнение бланка подчиняется определенной инструкции, которая указывает на структуру документа и наличие всех необходимых данных.

          В ГПЗУ должны содержаться сведения:

          • границы участка;
          • минимальные отступы по всему периметру участка, в пределах которых возможна застройка капитальными строениями, сооружениями;
          • предельные параметры возводимого или реконструируемого строения, согласно градостроительного регламента;
          • если имеются публичные сервитуты, они должны быть указаны;
          • категория целевого назначения земельного надела, основные, вспомогательные и условно разрешенные виды использования;
          • наличие подключений к сетям инженерных коммуникаций или планируемое подключение с указанием расстояния от сетей;
          • имеются ли на территории участка объекты культурного наследия;
          • нанесены красные линии;
          • допустимо ли разделение надела на несколько меньших по площади.

          Градостроительный план земельного участка включает в себя еще ряд обязательных реквизитов:

          • дата и номер, под которым числится документ в уполномоченном органе;
          • данные заявителя: для юридических лиц – наименование, для физических лиц – ФИО;
          • краткие сведения об участке с указанием площади и адреса;
          • данные об уполномоченном лице, подготовившем план;
          • точный чертеж участка со схематическим нанесением на топографическую основу. Здесь должны содержаться границы надела с выносом точек по координатам, наличие капитальных объектов, зона возможного размещения будущих строений.

          Новые условия оформления ГПЗУ с 2018 года

          С 2018 года внесены изменения в формат ГПЗУ, а также новые условия получения следующего содержания:

          1. После подписания закона об необходимости уведомлять администрацию о начале строительства, порядок заказа ГПЗУ изменился, теперь в перечень документов подавать топографический план не обязательно.
          2. С 1 июля 2017 года запрашивать план может только правообладатель. Ранее такое право предоставлялось любому заинтересованному лицу.
          3. В ГП земельного участка должны быть обозначены границы надела с координатами кадастрового учета и сведения о градостроительных регламентах.
          4. Введен в Градостроительный кодекс новый термин – комплексное и устойчивое развитие территории. Это значит обеспечение той или иной территории полным комплексом инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой и адресует это обеспечение объектам любого назначения, не только жилым. Такие территории должны быть обозначены в правилах землепользования и застройки поселений и для них при подготовке градостроительного плана должна быть указана информация, которая извлекается из нормативов градостроительного проектирования.

          Эти требования, формат устанавливаются и закрепляются кроме Градостроительного кодекса приказом министерства ЖКХ, принятом в 2017 году.

          Документы для получения ГПЗУ

          Полный перечень необходимых для получения градостроительного плана документов не установлен законодательно. Поэтому однозначного списка нет и его вправе устанавливать территориальный орган власти самостоятельно.

          Документы для получения ГПЗУ в Москве: паспорт (при наличии доверенность) и правоустанавливающие документы на ЗУ и дом. Для подачи потребуется зайти на сайт mos.ru и заполнить заявление в онлайн форме.

          Инструкция, как получить градостроительного план в Москве и Московской области для юридических и физических лиц — открыть.

          Примерный комплект документов для других регионов включает в себя:

          • заявление заинтересованного лица по форме, утвержденной администрацией;
          • паспорт заявителя или уполномоченного лица, действующего по нотариальной доверенности;
          • выписка из ЕГРН на земельный участок;
          • специальные технические условия для объекта капитального строительства;
          • топографический план — снимок надела с нанесением всех объектов наземного, подземного и надземного типа, включая коммуникации;
          • ситуационный план;
          • специальные технические условия для объекта капитального строительства;
          • межевой план;
          • при наличии на участке капитального строения для составления градостроительного плана на участок земли потребуется предоставить технический паспорт строения.
          • топографический снимок надела с нанесением всех объектов наземного, подземного и надземного типа, включая коммуникации.

          Список документов может быть дополнен по распоряжению органа местного самоуправления для уточнения данных по земельному участку. Информация об этом должна размещаться в свободном доступе.

          Часто на сайте администрации города используется бланк заявления, в который требуется вписать все необходимые данные. Документ оформляется в двух экземплярах, один из экземпляров с отметкой остается на руках заявителя.

          Подать заявление для получения плана можно несколькими способами. Достаточно выбрать наиболее удобный из перечисленных:

          • личное обращение заявителя;
          • через доверенного представителя;
          • почтовым отправлением с вложением пакета документов по описи и отправкой заказным письмом с уведомлением (в нем ставится отметка о получении, что будет доказательством получения бумаг уполномоченным органом);
          • передать пакет документов через многофункциональный центр;
          • подать через портал государственных услуг (еще не все территориальные органы присоединены к системе электронных услуг в части получения градостроительного плана).

          Территориальный орган власти для подготовки ГПЗУ в 7-дневный срок от даты получения документов направляет запросы в эксплуатационные организации о возможности подключения к инженерно-техническим сетям планируемого объекта строительства или реконструкции. Технические условия подготавливаются и передаются в департамент.

          Выдача градостроительного плана земельного участка

          Нормативная база по выдаче градостроительного плана заявителю закреплена Градостроительным кодексом РФ N 190-ФЗ статья 55. Вся информация о том, каким образом предоставляется услуга и выдается результат, должен присутствовать на сайте администрации или стенде в его помещении. Чтобы юридическому или физическому лицу получить документ, потребуется обратиться в орган местной власти (администрацию поселения, к которой относится земельный участок) с заявлением и пакетом документов.

          Срок выдачи ГПЗУ

          На подготовку, согласование и утверждение плана регламентом определен срок, он составляет не более:

          • 30 рабочих дней — в регионах;
          • 20 дней — в Москве.

          Аналогичный порядок действует и в отношении земель под ИЖС. В этом случае в определенной графе формы документа указывается вид разрешенного использования:

          • для ИЖС;
          • для ведения ЛПХ, если имеется возможность строительства жилого строения.

          Стоимость

          За подготовку и выдачу градостроительного плана с заявителя не взимается плата. Законодательство устанавливает, что местные органы власти оказывают эту услугу на бесплатной основе.

          Отказ

          Отказ в выдаче плана происходят крайне редко и по весомым причинам. Это может случиться, если предоставлен не весь перечень документов, требуемых для данной процедуры, или невозможно прочесть текст документов. Поэтому предварительно следует внимательно подобрать и проверить все бумаги.

          Срок действия

          Информация, содержащаяся в ГПЗУ, может использоваться в течение трех лет для:

          • получения разрешения на строительство;
          • подготовки проектной документации.

          Видео: Пошаговая инструкция — получение ГПЗУ онлайн в Москве на портале MOS.ru

          Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по горячей линии или напишите нашему консультанту.

          8 (812) 565-33-84 (Санкт-Петербург)

          Ссылка на основную публикацию
          Adblock detector