Сроки сдачи отчетности по экологии

Сроки сдачи отчетности по экологии

В течении года необходимо подавать отчеты по экологии, которые делятся на ежегодные и ежеквартальные. Отчетность по экологии должны подавать юридические лица и индивидуальные предприниматели, не зависимо от формы собственности и размера. У каждого отчета, есть свои сроки подачи, а так же требования по предоставлению данных отчетов. Если отчетность не подается вовремя или не подана, то это может повлечь штрафные санкции и стать поводом для проведения внеплановой проверки.

На особом контроле у Росприроднадзора организации, которые ранее подавали отчеты в Росприроднадзор или согласовывали документацию. В данном случае организация внесена в базу Росприроднадзора и сотрудниками ведомства отслеживаются факты нарушения установленных сроков подачи отчетности. Мы подготовили сводный перечень отчетов, которые необходимо подавать по истечению каждого календарного года.

Наименование Сдается до Кому необходимо сдавать Нормативные правовые акты, регулирующие данную процедуру
Декларация (расчет) платы за негативное воздействие на окружающую среду Является МСП: Ежегодно до 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.
Не является МСП: Ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода.
По отходам: Всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
По выбросам и сбросам: Всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не ведущим деятельность исключительно на объектах НВОС 4 категории.
пункт 5 статьи 16.4 Федерального закона №7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
Отчет МСП Объекты федерального значения — ежегодно до 15 января, следующего за отчетным периодом;
Москва — ежегодно до 01 марта, следующего за отчетным периодом;
Московская область — ежегодно до 20 февраля, следующего за отчетным периодом.
Всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям являющихся малым и средним бизнесом. пункт 8 статьи 18 Федерального закона №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
Отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории

Ежегодно до 25 марта

Всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, чьи объекты были отнесены к III категории НВОС

статья 15 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"

статья 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"

Ежегодно до 25 марта

Всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, чьи объекты были отнесены к I-III категории НВОС

статья 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ

Приказ Минприроды России от 14.06.2018 № 261

Экология сейчас находится на этапе крупных перемен. Это касается всего – принцип надзора и контроля меняется на риск-ориентированный, надзорность теперь осуществляется не над предприятием в целом, а над объектами негативного воздействия, в прошлое уходят старые формы природоохранной документации. В результате этих новшеств преображается и рутинная часть экологической действительности. Привычная экологическая отчётность изменяется все сильнее, и в данной статье мы предлагаем рассмотреть эти изменения подробнее.

1. Общая информация: экологическая отчетность 2019

Ежегодно, начиная с 2010 года, после новогодних праздников предприятия-субъекты малого и среднего бизнеса в срок до 15 января должны были успеть подать отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства. Приказ Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 устанавливает порядок сдачи данной отчетности для субъектов МСП, эксплуатирующих объекты НВОС, относящиеся к федеральному уровню экологического надзора. Если объект отнесён к региональному уровню надзора – отчётность подается согласно порядку представления и контроля отчетности, установленному на местном уровне уполномоченным органом власти. В конце 2018 года возник вопрос – нужно ли сдавать данный отчет с учетом всех произошедших изменений?

Согласно ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в новом редакции нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, и входят в состав комплексного экологического разрешения и декларации о воздействии на окружающую среду соответственно. С 01.01.2019 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, представляют в уполномоченный орган исполнительной власти в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории разработка нормативов и лимитов и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

Данные положения вступили в полную силу 1 января 2019 года. До этого срока в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. Соответственно, после некоторых сомнений большинство предприятий МСП в большинстве регионов РФ все же сдали отчётность МСП по форме приказа № 30 либо региональных приказов. При этом форма отчётности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, так и не была установлена. Сдав отчётность по старой форме в качестве субъектов МСП в последний раз, предприятиям остается ждать нового нормативно-правового акта, который утвердит новую форму отчётности. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, должны будут сдавать аналогичную отчетность о воздействии на атмосферный воздух. Ее форма тоже пока отсутствует.

Для предприятий крупного бизнеса до 1 января 2019 года обязательным требованием являлось обеспечение разработки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в составе ПНООЛР и утверждение их в уполномоченном органе. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии, что организацией ежегодно подавался технический отчет по обращению с отходами. Разработка ПНООЛР и подача технических отчетов определялась соответствующими методическими указаниями. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, это Приказ Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349, для региональных объектов это местные методические указания и порядки. В связи с изменениями после отмены ПНООЛР нормативы и лимиты на образование и размещение отходов будут разрабатывать и получать только предприятия, имеющие объекты I категории в рамках получения комплексного экологического разрешения.

2. Срок действия старых разрешительных документов

Но в федеральном законодательстве в конце 2018 года еще раз произошли изменения, внесенные Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ, согласно которым прояснился срок действия старых разрешительных документов:

Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 25.12.2018)
Статья 11
1. Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

1.1. С 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи.

Читайте также:  Оквэд продажа одежды в розницу

1.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, обязаны представить в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, а в отношении иных объектов — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных в части 1 настоящей статьи разрешений и документов.

Таким образом, объекты I категории имеют отсрочку в получении КЭР и даже могут до конца 2022 года или 2024 года получить разрешительные документы по старой схеме. Объекты же II категории, если они не захотят внедрять НДТ и получать КЭР на добровольной основе, должны подавать ДОВОС в срочном порядке, если у них заканчивается срок действия старых документов. Таким образом, пока объекты I и II категории будут пользоваться старыми проектами и документами либо получать новые документы по старой схеме нормирования, они будут обязаны продолжать подавать технические отчеты об обращении с отходами, чтобы подтверждать установленные нормативы и лимиты.

3. Что будет с 2-ТП воздух в 2019 году?

Следующим отчётом после отчета МСП в календаре эколога всегда была статистическая отчетность об охране атмосферного воздуха – форма 2-ТП (воздух), которая сдается до 22 января. В прошлом году вышел Приказ Росстата от 01.08.2018 N 473 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой», согласно которому Форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха», утвержденная приказом Росстата от 4 августа 2016 г. N 387, признана утратившей силу. Вскоре вышел приказ Росстата от 08.11.2018 N 661, согласно которому утверждена новая форма данной отчетности уже с отчёта за 2018 год. Срок подачи остался прежним – 22 января, изменился орган подачи отчета: теперь он сдается в территориальные органы Росприроднадзора, а не в Росстат, как раньше.

4. Экологическая отчетность: 4-ОС

Кроме того, изменения коснулись отчетности о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах – форма 4 – ОС(срок сдачи – 25 января). Приказ № 473 утвердил иной перечень лиц, обязанных подавать данный вид отчетности. Ранее ее должны были подавать лица, имеющие очистные сооружения и осуществляющие у себя природоохранные мероприятия, теперь отчётность сдается лицами, имеющими основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия и имеющими объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год. Отчетность по-прежнему подается в Росстат.

5. ДВОС в 2019 году

Следующий вид отчета – подача декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Срок подачи – 10 марта, но внести плату нужно до 1 марта. При этом в течение всего года всем природопользователям, не относящимся к субъектам МСП, необходимо было ежеквартально вносить авансовые платежи в размере 25% от суммы платежа за предыдущий год. Недавно появился проект изменений порядка расчета авансовых платежей. Можно будет вносить плату в размере части суммы, рассчитанной на основе данных производственного экологического контроля либо в размере четверти суммы, рассчитанной на основе утверждённых нормативов и лимитов.

Согласно п. 1 статьи 4.2 Федерального закона №7-ФЗ юридическим лицам и ИП, которые осуществляют свою деятельность на объектах IV категории (в соответствии с критериями Постановления Правительства РФ №1029 от 28.09.2015 г.), плату за НВОС вносить не нужно. Тем природопользователям, объекты которых не имеют категории, на данный момент плату вносить приходится. Разработан проект изменений в критерии установления категории, которые приравнивают «бескатегорийные» объекты к IV категории, на данный момент он не утвержден.

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «Об охране окружающей среды»

Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее — лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Те лица, которые имеют только объекты НВОС IV категории, от платы освобождены. Если учесть, что основная часть объектов получила категорию в течение 2017 года, значит, при расчете платы за 2018 год таким предприятиям уже можно было плату не вносить.

6. Плата за ТКО и обращение с отходами

Согласно статье 16.1, теперь за размещение ТКО на полигонах платят региональные операторы. К 1 января 2019 года все субъекты РФ должны были перейти на новую систему обращения с ТКО в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, до 1 мая 2018 года — заключить соглашения с региональными операторами и до 1 июля 2018 года направить предложения об установлении единого тарифа на услугу по обращению с ТКО.

Но в конце декабря 2018 года в ст. 29.1 Закона № 89-ФЗ были внесены поправки, согласно которым регионы могут отложить переход на новую схему обращения с ТКО. Так, городам федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь предоставлено право не применять до 1 января 2022 года положения указанного закона. Остальным регионам позволили, в случае признания конкурсного отбора регионального оператора несостоявшимся или досрочного прекращения деятельности оператора, на год присвоить статус регионального оператора без проведения конкурса любому другому оператору, ГУП или МУП, которые имеют соответствующую лицензию. Отсрочка перехода на новую систему продлевается до 1 января 2020 года. Во многих субъектах реформа обращения с отходами провалена либо не уложилась в установленные сроки, в связи с чем данные переходные положения и вводятся.

Читайте также:  Образец уведомления о продаже доли в доме

Однако в других регионах успели выбрать региональных операторов. Многие из них начали свое действие в течение 2018 года. Следовательно, в этих регионах плата за НВОС за 2018 год уже должна рассчитываться по новым правилам. Так, если с начала 2018 года предприятие имело договор на вывоз отходов с одной из лицензированных организаций и размещало отходы на полигоне, и в какой-то момент в регионе был выбран региональный оператор, предприятие должно было заключить с ним контракт в обязательном порядке. В итоге образованные на объекте отходы, относящиеся к ТКО, в первой части года вывозились обычным транспортировщиком, соответственно, предприятие-собственник объекта ОНВ обязано за данные объемы ТКО внести плату за НВОС.

После заключения контракта с региональным оператором за образованные на объекте объемы ТКО платит уже региональный оператор. При этом нужно иметь в виду, что далеко не все отходы, которые мы привыкли считать бытовыми, относятся к ТКО согласно каталогу ФККО, и каждый раз необходимо сверять их номенклатуру. Кроме того, согласно закону, при размещении отходов на объектах, исключающих негативное воздействие на окружающую среду, плата за размещение отходов не взимается. Однако ни один из существующих полигонов ТКО пока не подтвердил отсутствие негативного воздействия.

Помимо этих новшеств, с 1 января 2020 года при расчёте платы вводятся дополнительные коэффициенты согласно статье 16.3:

То есть, для объектов I и II категории с 2020 года необходимо будет «умещаться» в установленные технологические нормативы, НДВ, НДС, ВСВ, ВСС, чтобы не платить за НВОС в 25-кратном и 100-кратном размере. Напомним, что объекты I категории должны внедрить НДТ и подать заявку на КЭР до конца 2022 года (для списка 300 объектов) или до начала 2025 года. Объекты II категории уже могут начинать составлять декларацию ОВОС, а чтобы не платить в 25-кратном и 100-кратном размере, нужно указывать в декларации реальные объемы и массы.

7. Новая отчетность по ПЭК в 2019 году

Следующий вид отчетности, о которой нужно сказать, это совершенно новая отчетность по программе производственного экологического контроля. Форма программы ПЭК появилась с приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28 февраля 2018 г. N 74 (зарегистрирован в Минюсте РФ 03.04.18 г.). Новая программа ПЭК на предприятии призвана заменить устаревшие формы контроля, такие, как план-график аналитического контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, являющийся раньше частью проекта ПДВ.

За 2018 год необходимо было разработать программу ПЭК для каждого из эксплуатируемых объектов, относящихся к I-III категориям НВОС. В программу ПЭК включено три основных раздела: контроль за выбросами в атмосферный воздух, контроль за сбросами в водные объекты, контроль за деятельностью по обращению с отходами. Программа ПЭК является бессрочной и не проходит утверждение в государственных органах. Приказ Минприроды России от 14.06.2018 N 261 (зарегистрирован в Минюсте 31.08.2018) утвердил форму отчетности по ПЭК. Таким образом, в течение 2018 года необходимо было проводить контроль по планам-графикам, утверждённым в программе ПЭК, чтобы до 25 марта 2019 года подать отчет по проведенным мероприятиям ПЭК.

В октябре 2018 года появились методические рекомендации по заполнению отчета по программе ПЭК, содержащиеся в Приказе от 16 октября 2018 года № 522, в соответствии с письмом Минюста России от 29 декабря 2018 г. № 01/171702-102 они не нуждаются в государственной регистрации. С их помощью можно разобраться, как заполнять таблицы отчета. Было обещано, что отчетность можно будет заполнить в «Модуле природопользователя», однако пока что в программе такая возможность не реализована.
Следующим по плану отчётом является тройной отчет, который подается в апреле:

  • 1 апреля – подача декларации о количестве выпущенных товаров и отчета о выполнении нормативов утилизации
  • 15 апреля – уплата экологического сбора и подача расчета суммы сбора

Кроме того, есть отчет об объектах утилизации и местах сбора отходов от использования товаров (форма утверждена постановлением Правительства РФ от 30.12.15 № 1520). Этот отчет сдают только те организации, у которых есть указанные объекты сбора и утилизации. Что изменилось в подаче декларации и расчете сбора? В августе 2018 года вышло постановление Правительства РФ № 986 от 23.08.2018, которое внесло изменения в Правила взимания экологического сбора, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2015 г. № 1073. Согласно изменениям, теперь исчисление и уплата экологического сбора осуществляются производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от их использования, по каждой группе товаров, группе упаковки согласно перечню, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. № 2970-р.

В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается теми плательщиками, которые производят и (или) ввозят (импортируют) товары в этой упаковке. Экологический сбор в отношении товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки. Уточнено, что в отношении товаров, используемых при производстве колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, экологический сбор уплачивается только в отношении упаковки товаров. Плата осуществляется производителями товаров на счет ТО Росприроднадзора, импортёрами товаров – на счет ЦА Росприроднадзора. Кроме того, уточняется, что сбор платится за товары и упаковку, реализованные для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду. Введен механизм контроля за правильностью исчисления суммы сбора, который может быть проведен администратором сбора с составлением акта контроля по установленной форме, а также процедура оспаривания составленного акта контроля.

Если у Вас остались вопросы по любому из видов экологической отчетности и изменений в законодательстве, обращайтесь к нам за консультацией.

В 2019 году вступают в силу положения, касающиеся применения к предприятиям мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды в зависимости от категории…

Экологическая отчетность в 2019 немного изменилась. Теперь не нужно сдавать отчет 2-ТП (воздух), внесены корректировки в форму 4-ОС (приказ Росстата от 01.08.2018 № 473). В общей сложности компаниям и ИП нужно будет сдать около 20 отчетов в Росприродназор, Росстат, Росводресурсы, Роснедра.

Предоставление информации в сфере обращения с отходами 1 – 5 класса опасности за 2018 год — Журнал учета отходов – до 10 января

В соответствии с Приказом Минприроды № 721 от 01.09.2011 г. предприятия и ИП обязаны предоставить все документы, связанные с оборотом отходов 1 – 5 класса опасности.

Учитывается обращение отходов по всем отдельно расположенным филиалам, а также по предприятию в целом. Допускается ведение документа в электронном формате и на бумажном носителе. Данные хранятся не менее пяти лет и предоставляются по требованию надзорных служб.

Читайте также:  Можно ли открыть парикмахерскую в жилой квартире

Формы 3.1, 3.2, 3.3. Учет забора вод, сброса сточных и дренажных вод, их качества за IV квартал 2018 года – до 10 января

Формы заполняются в соответствии с Приказом Минприроды РФ № 205 от 08.07.2009 г. Данную отчетность необходимо предоставить гражданам и компания, которые используют водные ресурсы, осуществляют их забор и сброс. Отчетность предоставляется в региональное управление Росводресурсов по истечении квартала. Крайний срок – до 10 числа после отчетного периода. Поэтому информация в бумажном или электронном виде за IV квартал 2018 года направляется до 10 января 2019 года.

Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении ТКО и ПО для субъектов МСП – до 15 января

Отчетность предоставляется в ТУ Росприроднадзора, заполнить форму отчета можно на сайте Росприроднадзора. Отчет составляется по тем видам отходов, с которыми работает предприятие или ИП в соответствии с Приказом № 30 Минприроды РФ от 16.02.2010 г.

1-ЛХ. Сведения о воспроизводстве лесов и лесоразведении – до 15 января

Данную отчетность сдают предприятия и ИП, занимающиеся лесопосадками и выращивающие посадочный материал в питомниках. Отчетность формируется на основании Приказа Росстата №473 от 01.08.2018 г, сдается в территориальный орган Росстата до 15.01.2019 г. на бумажном носителе или электронным способом.

12-ЛХ. Сведения о защите лесов – до 15 января

Отчет формируется на основании Приказа Росстата № 473 от 01.08.2018 г., сдается в территориальное управление до 15.01.2019 г. Данную отчетность необходимо сдать компаниям и ИП, которые занимаются защитой лесных объектов от вредного воздействия насекомых и животных на землях лесного фонда и иных территориях.

Информационный отчет по условиям пользования недрами и материалам лицензионного соглашения – до 20 января, 5 февраля, 1 марта и 1 апреля

Отчетность предоставляется на основании положений постановления Росстата № 43 от 04.06.2007г. Данный отчет необходимо предоставить организациям, пользующимся недрами и владеющих лицензиями на геологические изыскания в области полезных ископаемых. Отчет сдается в территориальное управление Роснедр.

2-ТП (водхоз) – до 22 января

На основании Приказа Росстата № 230 от 19.10.2009 г. предоставляется данный отчет о пользовании водными ресурсами до 22.01.2019 г. за 2018 г. Сдается отчетность в территориальное управление Росводресурсов теми организациями и ИП, которые пользуются водными объектами и системой снабжения водой общего назначения, суточный объем водосбора которых превышает 50 куб.м.

4-ОС – до 25 января

Отчет по форме 4-ОС о расходах на защиту природной среды предоставляется предприятиями и ИП, которые обязаны предусмотреть природоохранные мероприятия и затраты которых на эту деятельность в течение года превышают 100 тыс. рублей. Если компания имеет обособленные филиалы, подразделения, то отчет оформляется для всех, также представляется общий документ по организации. Содержание отчета определено приказом Росстата № 473 от 01.08.2018 г.

Получение комплексного экологического разрешения для 1 категории 1-ООПТ «Сведения об особо охраняемых природных территориях» – до 25 января

Сведения об особо защищаемых природных объектах государственного значения, заказниках, заповедниках, зонах дендрария, ботанических садах в Росстат предоставляют организации, управляющие ООПТ государственного уровня, а также ведомства субъектов, которые управляют зонами регионального уровня. Форма и содержание отчета прописаны в приказе Росстата № 473 от 01.08.2018 г.

2-ОС – до 25 января

Отчет о ведении водоохранных работ оформляется по схеме 2-ОС на основании Приказа Росстата № 469 от 28.08.2012 г. Отчет необходимо предоставить организациям и ИП, специализирующимся в ведении водного хозяйства и охране водных объектов.

2-ТП. Отходы – до 1 февраля

На основании Приказа Росстата № 529 от 10.08.2017 г. сдается отчет по работе с отходами до 01.02.2019 г. в РУ Росприроднадзора. Отчет предоставляется компаниями и ИП.

Декларация по плате за НВОС – до 10 марта

На основании Приказа Минприроды РФ № 3 от 09.01.2017 г. НПА заполняется декларация по плате НВОС теми организациями и ИП, деятельность которых негативно сказывается на природе, кроме объектов 4 категории опасности. Отчетность направляется в региональные отделения Росприроднадзора.

Отчет по наблюдениям за водными объектами (форма 6.1, 6.2, 6.3) – до 15 марта

На основании Приказа № 30 Минприроды от 06.02.2008 г. владельцы водных объектов, пользователи водными ресурсами, уполномоченные федеральные ведомства направляют сведения, полученные по итогам контроля гидрообъектов, в региональные подразделения Росводресурсов.

2-ТП (охота) – до 21 марта

Данный отчет представляют ИП и организации, пользующиеся по лицензии объектами охоты и заключившие охотхозяйственные договоры. Если у юрлица имеются угодья в нескольких субъектах страны, то по всем формируется отчет в региональное отделение Росстата.

Программа ПЭК (производственный экоконтроль) – до 25 марта

Предоставляется на основании приказа Минприроды России № 74 от 28.02.2018 г. компаниями и ИП, работающими на объектах 1, 2, 3 категорий.

Декларация о количестве выпущенных готовых товаров – до 1 апреля

Декларация заполняется на основании Пстановления Правительства № 1417 от 24.12.2015 г. для предоставления в Росприроднадзор до 01.04.2019 г. теми предприятиями, которые изготавливают и импортируют продукцию. Декларация заполняется не только в отношении изделий, но и упаковки, направляемой на утилизацию.

Отчет о реализации плана по ликвидации отходов, образованных при использовании продукции – до 1 апреля

Постановлением Правительства № 1342 от 08.12.2015 г. компании и ИП, производящие и ввозящие продукцию, обязываются отчитываться о соблюдении лимитов на утилизацию отходов. Сводные данные принимает Росприроднадзор от импортеров, территориальные управления ведомства – от изготовителей продукции (см. список распоряжения Правительства № 1886-р от 24.09.2015 г.)

Отчет о наличии технических устройств для утилизации ТКО и ПО – до 1 апреля

Отчет необходим компаниям, работающим в сфере оборота отходов, образовавшихся после пользования различными изделиями. В отчете указываются следующие данные:

  • Название, модель, дата выпуска, назначение, тип и производитель технологического оборудования, предназначенного для утилизации;
  • Название объекта утилизации по ФККО;
  • Адрес нахождения оборудования;
  • Реквизиты организации-оператора оборудования либо ИП.

Данные передаются в Росприроднадзор.

Отчет о местах, куда собираются отходы, образованные в результате использования готовой продукции, – до 1 апреля

Отчет сдается организациями и ИП, занятыми в сфере обращения с отходами 1 – 4 категории опасности, которые образуются вследствие применения различной продукции. Отчет сдается при наличии лицензии на такой вид деятельности. Форма отчета определена Постановлением Правительства № 1520. Отчет сдается в Росприроднадзор.

Уплата экологического сбора и представление расчета его суммы – до 15 апреля

Экологический сбор оплачивается до 15.04.2019 г. на основании Постановления Правительства № 1073 от 08.10.2015 г. в Росприроднадзор. Обязателен для изготовителей продукции и импортирующих продукцию организациях или ИП, которые не специализируются на утилизации отходов. Экологический сбор осуществляется в отношении продукции, предусмотренной распоряжением Правительства № 2970-р от 28.12.2017 г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector